Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июня 2017 г. N 08-07-567/2017
Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области -
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети ул. Маликова с. Ташла Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения N0153300055617000003),
УСТАНОВИЛА:
05 июня 2017 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети ул. Маликова с. Ташла Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения N0153300055617000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик нарушил ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе при установлении даты проведения электронного аукциона. Кроме того, Заказчик в п. 22 Информационной карты аукционной документации в инструкции по заполнению заявки не установил значение таких слов, как "свыше", "не более", "не менее".
Представитель Заказчика согласился с первым доводом жалобы, в связи с этим, просил признать жалобу частично обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.04.2017 г. ( с посл. изм. от 25.05.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300055617000003 и документация об электронном аукционе на ремонт улично-дорожной сети ул. Маликова с. Ташла Ташлинского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 370 289,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком установлено: дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.06.2017 года, дата проведения аукциона в электронной форме - 07.06.2017 года.
Таким образом, Заказчиком нарушено положение ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая тот факт, что на участие в аукционе подано 3 заявки, и, что данное нарушение не повлияло или не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данном случае предписание об устранении нарушений не выдавать.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Довод жалобы Заявителя об отсутствии в инструкции разъяснений по заполнению первой части заявки при использовании слов "свыше", "не более", "не менее", Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительным, поскольку данные знаки являются общеизвестными и установлены в действующих стандартах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети ул. Маликова с. Ташла Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения N0153300055617000003), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области нарушившей ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июня 2017 г. N 08-07-567/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017