Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 июня 2017 г. N 08-07-565/2017
Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
администрации МО Акбулакский район Оренбургской области -
МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа" Акбулакского района Оренбургской области -
Представитель ООО "КапСтрой" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
рассмотрев жалобу ООО "КапСтрой" на действия аукционной комиссии МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания "МБОУ Сагарчинская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области по адресу: 461570 Оренбургская область, Акбулакский район, с. Сагарчин ул. Советская 1 (номер извещения N0153300052817000041),
УСТАНОВИЛА:
02 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КапСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания "МБОУ Сагарчинская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области по адресу: 461570 Оренбургская область, Акбулакский район, с. Сагарчин ул. Советская 1 (номер извещения N0153300052817000041) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, администрации МО Акбулакский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, первая часть его заявки была неправомерно отклонена. Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в составе аукционной документации при описании показателей используемых товаров (материалов) допущены многочисленные нарушения, а именно установлены показатели, которые проверяются только после проведения лабораторных испытаний, а также указаны показатели состава товара (материала): бетон тяжелый - показатель крупности заполнителя; олифа для улучшенной окраски - показатель состава "Состав должен быть 10% натуральной, 90% комбинированной"; раствор - показатель состава (соотношения).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.04.2017 года (с посл. изм. от 04.05.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300052817000041 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт здания "МБОУ Сагарчинская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области по адресу: 461570 Оренбургская область, Акбулакский район, с. Сагарчин ул. Советская 1.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 882 768,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании распоряжения главы МО Акбулакский район Оренбургской области N 9-р от 31.01.2014 года.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 22 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N 3).
В соответствии с протоколом N 0153300052817000041-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе "капитальный ремонт здания "МБОУ Сагарчинская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области по адресу: 461570 Оренбургская область, Акбулакский район, с. Сагарчин ул. Советская 1" от 26 мая 2017 г., Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: "первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе, а именно: "в "Сведениях о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ" п. Винты Заказчиком установлено следующее: должны быть самонарезающие с уплотнительной прокладкой. Диаметр стержня должен быть 4,8 мм. Длина должна быть 35 мм" Участником закупки указано следующее: "Самонарезающие с уплотнительной прокладкой. Диаметр стержня 4,8 мм. Длина гвоздя 35 мм". Заказчиком установлено: Грунтовка "Бетоконтакт", КНАУФ или эквивалент, предложение участника закупки: "Грунтовка "Бетоконтакт", при этом в заявке указано "в составе материалов, в случае если товарный знак не указан, означает, что товарный знак не установлен".
Заказчиком в Сведениях о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ установлено:
Винты |
Должны быть самонарезающие с уплотнительной прокладкой. Диаметр стержня должен быть 4,8 мм. Длина должна быть 35 мм. |
Заявителем в своей заявке указано:
Винты |
Самонарезающие с уплотнительной прокладкой. Диаметр стержня 4,8 мм. Длина гвоздя 35 мм. |
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что решение аукционной комиссии по данному пункту сведений о товарах (материалах) является обоснованным, а жалоба Заявителя в данной части не обоснована.
В Сведениях о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ установлено:
Грунтовка "Бетоконтакт", КНАУФ или эквивалент |
Цвет должен быть светло-розовый. Морозостойкость должна быть не менее 5 циклов(неизменный показатель). |
Заявителем в заявке на участие в аукционе установлено:
Грунтовка "Бетоконтакт" |
Цвет светло-розовый. Морозостойкость не менее 5 циклов (неизменный показатель). |
Действующим законодательством не предусмотрен оборот товаров на территории РФ исключительно имеющих товарный знак. С учетом требований ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на маркировке товарного знака возможно только при его наличии.
Таким образом, участник закупки, не указавший товарного знака в отношении товара, не может быть отклонен от участия в аукционе, поскольку требования ст. 66 Закона о контрактной системе определяют указание товарного знака в первой части заявки только в случае его наличия.
В ходе анализа сведений о товарах (материалах) и заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию является необоснованным.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа достаточных доказательств в обоснование своей позиции относительно наличия товарного знака грунтовки не представили.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "КапСтрой" на действия аукционной комиссии МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания "МБОУ Сагарчинская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области по адресу: 461570 Оренбургская область, Акбулакский район, с. Сагарчин ул. Советская 1 (номер извещения N0153300052817000041) поступила в Оренбургское УФАС России 02.06.2017 года. Срок окончания подачи заявок истёк 22 мая 2017 г. в 11 часов 00 минут.
Таким образом, установленный Федеральным законом РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обжалования положений аукционной документации срок, Заявителем пропущен.
Таким образом, жалобу Заявителя в данной части, Комиссия Оренбургского УФАС России оставила без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КапСтрой" на действия аукционной комиссии МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания "МБОУ Сагарчинская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области по адресу: 461570 Оренбургская область, Акбулакский район, с. Сагарчин ул. Советская 1 (номер извещения N0153300052817000041), частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Главе МО Акбулакский район Оренбургской области
461550, Оренбургская область, п. Акбулак, ул. Комсомольская, 15
Директору МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области"
461570, Оренбургская область, Акбулакский район, с. Сагарчин, ул. Советская, 1
Директору ООО "КапСтрой" Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ" e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
09 июня 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-565/2017 от 09 июня 2017 года по жалобе ООО "КапСтрой" на действия аукционной комиссии МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания "МБОУ Сагарчинская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области по адресу: 461570 Оренбургская область, Акбулакский район, с. Сагарчин ул. Советская 1 (номер извещения N0153300052817000041), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа" Акбулакского района Оренбургской области в срок до "29" июня 2017 года устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего:
- внести изменения в протокол N 0153300052817000041-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе "капитальный ремонт здания "МБОУ Сагарчинская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области по адресу: 461570 Оренбургская область, Акбулакский район, с. Сагарчин ул. Советская 1" от 26 мая 2017 г. в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- обеспечить дальнейшую процедуру проведения аукциона.
2. Уполномоченному органу, оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "30" июня 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 июня 2017 г. N 08-07-565/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017