Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июня 2017 г. N 08-07-573/2017
Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии:
представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный" -,
представитель ООО "СК "Интерстрой-56" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК "Интерстрой-56" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный" (номер извещения N 0353300214417000007),
УСТАНОВИЛА:
11 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Интерстрой-56" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный" (номер извещения N 0353300214417000007) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной торговой площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, с учетом инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком в техническом задании аукционной документации некорректно установлены характеристики по позиции "Клей 88-СА"; а также, установлены излишне детализированные требования по позициям "Кислород технический газообразный", "Клей для облицовочных работ водостойкий". "Краска водоэмульсионная".
Представитель Заказчика просил жалобу Общества признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
15.05.2017 г. (с последующими изменениями от 16.05.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спортивного зала в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа п.Гранитный" (номер извещения N 0353300214417000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 064 056,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ходе анализа положений технического задания аукционной документации Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены излишне детализированные требования к товару (материалу) "Кислород технический газообразный", используемому при выполнении работ.
Кроме того, в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены излишне детализированные требования к характеристикам товара (материла) "Клей для облицовочных работ", таким как жизнеспособность раствора, время коррекции плитки, время твердения клея.
Проанализировав оспариваемую Заявителем позицию технического задания "Краска водоэмульсионная", Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу, что установленные Заказчиком требования к товару (материалу) не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является необоснованной.
В техническом задании аукционной документации по позиции 5 "Клей 88-СА" помимо прочих установлены следующие характеристики: "цвет от серо-зеленого до бежевого".
При этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 22 информационной карты аукционной документации), в случае указания значений показателей, сопровождающихся предлогами "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному диапазону значений, так как в таком случае, граничные значения не включены в требуемый диапазон.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав техническое задание аукционной документации, учитывая положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, приходит к выводу о том, что по позиции 5 "Клей 88-СА" Заказчиком некорректно установлены требования к цвету товара (материала), что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая, что на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, 7 заявок допущено к участию в электронном аукционе, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Интерстрой-56" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный" (номер извещения N 0353300214417000007), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июня 2017 г. N 08-07-573/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017