Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 июня 2017 г. N 160-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<__>
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160100004017000037 "Оказание услуг дежурного (диспетчера) ТУ",
УСТАНОВИЛА:
30.05.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0160100004017000037 "Оказание услуг дежурного (диспетчера) ТУ".
Из жалобы Заявителя следует, что проект контракта утвержден с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.05.2017 в единой информационной системе было размещено извещение о проведении запроса котировок. Заказчиком является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 101 934,00 рублей.
Из жалобы следует, что в пункте 1.4 проекта Контракта Заказчиком установлены условия выполнения контракта, противоречащие действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В пункте 1.4 проекта Контракта установлено, что срок оказания услуг: с "12" июня 2017 года с 18 ч. 00 мин. по 18 час. 00 мин. "31" декабря 2017 года в соответствии с графиком оказания услуг (Приложение N 2).
В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно извещению дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 02.06.2017 10:00.
Таким образом, 22 июня 2017 года является последним днем для подписания Контракта.
Исходя из вышеизложенного следует, что Заказчиком в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен срок оказания услуг, без учета установленных частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе сроков на заключение контракта.
Из жалобы следует, что пункт 3.4.1 проекта Контракта установлен неправомерно, в связи с чем нарушает права заявителя. Кроме того, в проекте Контракта содержится противоречие, а именно: пункту 3.4.1 противоречит пункт 4.1 проекта Контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В пункте 3.4.1 проекта Контракта указано, что исполнитель обязан оказывать услуги непосредственно, без привлечения третьих лиц к выполнению работ по договору субподряда.
В пункте 4.1 проекта Контракта указано, что исполнитель - юридическое лицо - вправе привлекать для оказания услуг, предусмотренных п.1.1. настоящего контракта, дежурных (диспетчеров) - физических лиц с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. Дежурные, привлекаемые к оказанию услуг по настоящему контракту, должны являться гражданами Российской Федерации.
Указанное свидетельствует о том, что установленные положения проекта Контракта противоречат друг другу, не носят объективный характер, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, из жалобы следует, что Заказчиком в пункте 4.2 проекта Контракта неправомерно установлено требование о предоставлении исполнителем документов, предоставление которых не предусмотрено законодательством о контрактной системе.
В пункте 4.2 проекта Контракта указано: до подписания контракта в письменном виде непосредственно предоставить Заказчику для согласования список персонала, оказывающего услуги, с указанием фамилии, имени, отчества, контактных телефонов и пакет документов на работника:
- копия трудового договора (договор ГПХ);
- ксерокопия паспорта и ИНН.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Исполнителя предоставлять до заключения Контракта иные документы, не предусмотренные Законом о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указывает, что из пункта 10 проекта Контракта непонятно каким образом можно визуально проверить исправность (неисправность) системы охранной сигнализации.
В пункте 10 Технического задания указано, что дежурный должен проверять визуально исправность систем охранной сигнализации, аппаратуры внешнего наблюдения и средств связи.
Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок не предусмотрен алгоритм действий для выполнения указанного требования, в связи с чем исполнителю не известно как выполнять требование пункта 10 для поддержания сигнализации в работоспособном состоянии.
Представители Заказчика указанный довод не опровергли и не смогли пояснить как необходимо выполнять требования указанного пункта.
Таким образом, действия Заказчика в указанной части нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и не носит объективный характер.
Из жалобы также следует, что обязанности исполнителя, перечисленные в пунктах 12, 21 невозможно выполнить.
В пункте 12 проекта Контракта указано, что дежурный должен оказывать помощь инвалидам и престарелым лицам, организовать мероприятия по сопровождению к месту с помощью подручных средств Управления.
В пункте 21 проекта Контракта указано, что дежурный должен после окончания рабочего дня внешним осмотром проверить целостность и закрытие дверей служебных кабинетов, а также закрытие окон.
Вместе с тем, в проекте контракта в подпункте "Дежурному (диспетчеру) запрещается" указано, что дежурному запрещается оставлять пост дежурства без разрешения и контроля.
Комиссия Саратовского УФАС России соглашается с доводом Заявителя, поскольку ни проекта Контракта, ни извещение о проведении запроса котировок не содержат порядка проведения указанных мероприятий, создает противоречие между положениями проекта контракта, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160100004017000037 "Оказание услуг дежурного (диспетчера) ТУ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 июня 2017 г. N 160-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017