Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 июня 2017 г. N 165-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
3. |
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО "Мегастрой" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0360200034817000237 "Текущий ремонт второго этажа (КДЛ) главного корпуса в ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА",
УСТАНОВИЛА:
01.06.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Мегастрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360200034817000237 "Текущий ремонт второго этажа (КДЛ) главного корпуса в ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Аукцион).
Из содержания жалобы следует, что участнику закупки ООО "Мегастрой", подавшему заявку на участие в аукционе, было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы указанные в жалобе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.05.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона N 0360200034817000237 "Текущий ремонт второго этажа (КДЛ) главного корпуса в ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" и документация об Аукционе.
Заказчиком является ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 215 635,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2017 N0360200034817000237-1 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "Мегастрой" (заявка N 29) по следующим основаниям: п.1, п.2. ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, документации о ЭА Раздел 2.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (в данном аукционе необходимо представить участнику). а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 ФЗ 44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в данном аукционе необходимо представить участнику); П. 15, 58 - несоответствие инструкции к документации об электронном аукционе, не предоставлены конкретные показатели товара.Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что заявка Общества была отклонена в связи с несоответствием п.15 требованиям ГОСТ 13344-79, а именно Обществом в своей заявке были указаны несоответствующие характеристики Шкурки шлифовальной разрывная нагрузка в продольном направлении не менее 980 Н, в поперечном не более 790 Н. и в связи с неуказанием конкретных показателей товара по п. 58 "Грунтовка Основа - акриловая" кислотность (Рн).
Согласно п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2017 N0360200034817000237-1 в нарушение п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе отсутствует указанное обоснование причины отклонения заявки.
В п. 15 Технического задания документации об Аукционе указано:
Шлифовальная шкурка должна изготовляться из черного карбидакремния марок 55С; 54С; 53С. Разрывная нагрузка в продольном направлении не менее 980 Н, в поперечном не более 790 Н. ГОСТ13344-79.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе: участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе необходимо указывать конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ
В первой части заявки в п. 15 Общества указано: Разрывная нагрузка в продольном направлении 980 Н, в поперечном 790 Н.
Вместе в п.29 "Прочность на разрыв и удлинение воздушно-сухой шлифовальной шкурки" таблице 4 ГОСТ 13344-79 указано: условное обозначение ткани П; разрывная нагрузка, Н, не менее, в направлениях : продольном 980, поперечном 588
Таким образом, участник закупки в первой части заявки указал несоответствующую ГОСТ 13344-79 разрывную нагрузка в поперечном направлении, в связи с чем, заявка Общества не соответствовала требованиям документации об Аукционе.
В п. 58 Технического задания документации об Аукционе указано: кислотность (Рн) - 5-6.
В первой части заявки в п. 58 Общества указано: кислотность (Рн) - 5-6.
Согласно п.7 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе: в случае, если в Разделе __ "Описание объекта закупки: Техническое задание" (Приложение N___) документации об аукционе в электронной форме указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее/не более", "менее/более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до"; при указании одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "-" - "тире", "дефисом" - участником в первой части своей заявки данные показатели должны быть конкретизированы.
Таким образом, участник закупки в первой части заявки не указал конкретные показатели, в связи с чем, заявка Общества не соответствовала требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Мегастрой", в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мегастрой" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0360200034817000237 "Текущий ремонт второго этажа (КДЛ) главного корпуса в ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" нарушение п.2 ч.6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 июня 2017 г. N 165-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017