Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 июня 2017 г. N 04-50/147-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<______________________..>
в присутствии:
представителей ГКУ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 02.06.2014 N 44), <_> (доверенность от 02.06.2014 N 45), члена комиссии - <_>
представителей Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, Агентство) -<_> (доверенность от 01.06.2017 б/N),
в присутствие представителей ООО "Альянс" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 01ю06ю2017 б/N),
рассмотрев жалобу ООО "Альянс" (вх. от 01.06.2017 N 3324)на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона навыполнение работ по строительству объекта "Спальный корпус на 50 мест" для нужд АУСО РБ "Мухоршибирский ПНИ", реестровый номер - 0102200001617001686 (далее - Аукцион), и в результатеосуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
По мнению ООО "Альянс",аукционная комиссия приняла незаконное решение о признании заявки победителя - ООО "Регион Строй" соответствующей требованиям документации.
В обоснование своих доводов Заявитель указывает, что в составе заявки победителем представлена копия свидетельства о допуске от 26.10.2015 N 1541.03-2015-0309991244-С-238, действие которого в соответствии с протоколом внеочередного заседания Совета Ассоциации "Объединение строителей Топливно - Энергетического Комплекс" от 17.05.2017 N 1242 о применении мер дисциплинарного воздействия, приостановлено на период 60 календарных дней.
Кроме того, по мнению Заявителя, в составе заявки ООО "Регион Строй" отсутствуют приложения к дополнительному соглашению N 1 к муниципальному контракту N 0302300103315000021, следовательно, муниципальный контракт представлен не в полном объеме.
На основании изложенного просит приостановить подписание контракта по итогам проведенного электронного аукциона, провести внеплановую проверку относительно действий комиссии по вышеуказанным обстоятельствам, выдать предписание об аннулировании протокола подведения итогов от 25.05.2017, обязать комиссию устранить выявленные нарушения.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились,дали пояснения согласно письменного отзыва исх. от 06.06.2017 N 1268 (вх. от 06.06.2017 N 3406), считают действия аукционной комиссии обоснованными, поскольку оснований для признания заявки несоответствующей не имелось, поскольку в составе заявки представлена копия СРО, действие которого возобновлено с 24 мая 2017, то есть на момент рассмотрения вторых частей заявок - 25.05.2017 года, было представлено надлежащее свидетельство СРО.
Довод об отсутствии приложений к дополнительному соглашению считают необоснованным, поскольку отсутствующие приложения не являются обязательными, в соглашении отсутствует условие о том, что приложения являются неотъемлемой частью. Данные приложения носят технический характер, не влияют на возможность оценки опыта выполнения работ по контракту.
Акт приемки законченного строительство объекта на сумму 38 311 970, 27 рублей подтверждает выполнение ООО "Регион Строй" обязательств по контракту с учетом уменьшения цены контракт согласно дополнительному соглашению N 1.
В связи с чем, можно сделать вывод о том, что в составе второй части заявки победителя содержатся сведения, подтверждающие опыт выполнения участником работ по строительству объектов капитального строительства.
На основании изложенного просят признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что в состав аукционной комиссии входят сотрудники Заказчика, Агентство не участвует в заседании аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
02.05.2017 в единой информационной системе было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0102200001617001686. Начальная (максимальная) цена контракта - 54 618 150 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документации об аукционе предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта "Спальный корпус на 50 мест" для нужд АУСО РБ "Мухоршибирский ПНИ".
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В соответствии с Приложением N 1 Постановления Правительства РФ N 99 в разделе 19 документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При это стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В подтверждение соответствия данного требования Участник в составе второй части заявки должен предоставить:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В составе второй части заявки ООО "Регион Строй"в качестве подтверждения опыта исполнения контрактов на выполнение соответствующих работ строительных предоставлена копия контракта на выполнение работ по строительству 27 квартирного 3-х секционного жилого дома в г. Северобайкальск, Республика Бурятия в рамках Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства".
К указанному контракту представлены все приложения, поименованные в нем как неотъемлемая часть.
Кроме того, в составе заявки представлено дополнительное соглашение N 1 к муниципальному контракту N 0302300103315000021, согласно которому в контракт внесены изменения в части общей расселяемой площади квартир и цены контракта, акты приемки выполненных работ, акт приемки законченного строительством объекта, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Цель и правовая природа создания Постановления N 99 основана на определении таких участников закупки, которые имеют необходимый уровень квалификации и документов, подтверждающих их соответствие.
В рассматриваемом случае, муниципальным контрактом N 0302300103315000021 от 13.05.2015 года определен предмет контракта - строительство 27 квартирного 3-х секционного дома в г. Северобайкальске, Республики Бурятия, виды и объём работ отражены в приложениях к данному контракту, которые представлены в составе заявки.
Таким образом, представленные в заявке документы свидетельствуют об исполнении данного договора в полном объеме, дополнительное соглашение к муниципальному контракту содержит достаточно информации, раскрывающей его содержание, из текста соглашения и документов по контракту возможно определить все необходимые Заказчику условия, чтобы сделать однозначный вывод о наличии у участника закупки необходимого уровня квалификации и опыта выполнения аналогичных работ.
Кроме того, в тексте дополнительного соглашения отсутствует условие о том, что все приложения являются неотъемлемой частью, в отсутствие которых соглашение признается недействительным.
Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела в совокупности в данном случаезаявка ООО "Регион Строй" обоснованно признанааукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Альянс" на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении торгов с реестровым номером 0102200001617001686необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 июня 2017 г. N 04-50/147-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017