Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 7 июня 2017 г. N 04-50/144-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;
<_>- главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие:
представителей ООО "МедТехФарм" - уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии,
представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) - уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, направили письменный отзыв на жалобу,
рассмотрев жалобу ООО "МедТехФарм" (вх. от 31.05.2017 N 3292) на действия комиссии по осуществлению закупки при размещении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по проведению ремонта и технического обслуживания изделий медицинской техники, номер извещения - 0302200006017000033 (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы Общества следует, что 22.05.2017 года Общество направило заявку на участие в Запросе котировок в форме электронного документа, заверенную электронной цифровой подписью по адресу электронной почты, указанному в извещении, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
23.05.2017 в Единой информационной системе был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1. В указанном протоколе отсутствует информация о котировочной заявке ООО "МедТехФарм", котировочная комиссия не приняла во внимание заявку Общества, отправленную в форме электронного документа.
Считают, что таким образом Заказчик нарушил часть 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Просят отменить результаты запроса котировок, провести повторно процедуры по данному предмету закупки.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в настоящее время функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа через единую информационную систему. Заявка Общества была направлена способом, не предусмотренным Законом о контрактной системе, а именно направлена на адрес электронной почты Заказчика - rkptd_zkp@mail.ru. Указание в извещении о закупке адреса электронной почты Заказчика является обязательным в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, но возможности подачи заявки на адрес электронной почты Заказчика не предусматривалась.
Подача заявок в форме электронного документа через электронную почту заказчика не позволяет обеспечить неприкосновенность и конфидециальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
11.05.2017 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Запроса котировок, номер извещения- 0302200006017000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 481 920,16 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" возможность подачи через единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2018 г.
В настоящее время единой информационной системой не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Согласно письма Министерства экономического развития РФ от 06.05.2014 N 10070-ЕЕ/Д28и подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе и до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.
В извещении о запросе котировок N 0302200006017000033 Заказчиком был установлен порядок подачи заявок "Заявка на участие в запросе котировок подается Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа. Котировочная заявка в форме электронного документа должна быть подписана электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Заявки в форме электронных документов должны быть поданы с использованием Единой информационной системы_"
Таким образом, возможность подачи заявки в форме электронного документа на электронную почту Заказчика не была предусмотрена, следовательно, доводы жалобы ООО "МедТехФарм" являются необоснованными.
Ссылка заявителя на Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу N А45-2603/2015 является несостоятельной, поскольку в судебном решении сделан вывод, что Общество выполняло требования, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.
В данном случае, извещением N 0302200006017000033 возможность подачи заявок на электронную почту Заказчика не предусматривалась.
Таким образом, исходя из конкретных обстоятельств, Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает признаков нарушения положений Закона о контрактной системе. Также Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения Заказчиком порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявка Общества была подана в виде электронного документа на электронную почту Заказчика, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедТехФарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 7 июня 2017 г. N 04-50/144-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017