Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 7 июня 2017 г. N 358
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__>,
Члены Комиссии:
<__>,
в присутствии:
<__>,
в отсутствии представителей ООО "ПЕРСПЕКТИВА",
рассмотрев 07 июня 2017 года жалобу ООО "ПЕРСПЕКТИВА" (далее - Заявитель) на действия Казенного учреждения г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0309300012317000120 на строительство перехватывающих парковок на подъезде к г. о. Саранск (парковка на Лямбирском шоссе) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 31 мая 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 02.06.2017 N 379 рассмотрение жалобы назначено на 07.06.2017 года в 11 часов 30 минут. Во время заседания объявлялся перерыв до 07 июня 2017 года 15 часов 40 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 16.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0309300012317000120 на строительство перехватывающих парковок на подъезде к г. о. Саранск (парковка на Лямбирском шоссе).
Начальная (максимальная) цена контракта: 47 942 009 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 01.06.2017 в 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.06.2017
Дата проведения аукциона в электронной форме: 05.06.2017 г.
Время проведения аукциона: 11 часов 15 минут.
При изучении доводов жалобы установлено:
1. В соответствии с ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 942 009 рублей 00 копеек.
Согласно извещению и информационной карте аукционной документации Заказчиком указан размер обеспечения исполнения контракта 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 2 397 100 (два миллиона триста девяносто семь тысяч сто) рублей 45 копеек.
В п.16.2 проекта контракта установлено "Размер обеспечения исполнения Контракта установлен в размере 5 % от начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в извещении об осуществлении электронного аукциона, и составляет 2 397 100 (два миллиона триста девяносто семь тысяч сто) рублей 75 копеек.
Как пояснил представитель Заказчика, в данном случае присутствует арифметическая ошибка в проекте контракта и при заключении контракта она может быть исправлена путем оформления протокола разногласий. Запросов на разъяснения положений аукционной документации от участников Аукциона не поступало.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя является обоснованным.
2,3. По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указан подробный порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Данное требование установлено в пунктах 18,19 информационной карты, пункте 16 проекта муниципального контракта документации об Аукционе.
В рассмотренном случае извещение и документация об электронном аукционе размещены в одинаковом информационном доступе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Таким образом, информация в извещении о проведении Аукциона дополняет и уточняет сведения, указанные в документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
4. Согласно доводу Заявителя Заказчиком установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 16.9 проекта контракта документации об Аукционе описываются сроки возврата обеспечения контракта, в случае внесения в качестве обеспечения контракта денежных средств на счет заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В рамках проведения внеплановой проверки установлено.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень таких видов работ определен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ). В пункте 2 указанного Приказа поименованы объекты, в отношении которых виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту не включены в Перечень. Среди указанных объектов названы, в том числе, объекты, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса.
Исходя из системного анализа норм пункта 2 Приказа, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, поименованных в данном пункте, получение свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, не требуется.
Также представителем Заказчика пояснено, что предмет закупки не является объектом капитального строительства и на объект не требуется разрешение на строительство. Данный объект является временной постройкой на время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, по окончании которого, в том числе, согласно технического задания Аукциона, будет демонтирована.
Между тем, согласно п.20 информационной карты Аукциона установлено требование к участникам Аукциона о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
33.2 Транспортное строительство.
33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
(Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N624).
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишнее требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе вышеуказанного свидетельства нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0309300012317000120 на строительство перехватывающих парковок на подъезде к г. о. Саранск (парковка на Лямбирском шоссе) частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением ч.6 ст.31, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 7 июня 2017 г. N 358
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017