Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 9 июня 2017 г. N 359
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
в результате проведения внеплановой проверки в отношении Казенного учреждения г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик), в период с 06 июня 2017 по 09 июня 2017 года на предмет соответствия законодательству о контрактной системе действий Заказчика при проведении электронного аукциона N 0309300012317000114 на строительство сетей водоснабжения в р.п. Николаевка г.о. Саранск (далее - Аукцион), в соответствии п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России от 05.06.2017 N 96-од "О проведении внеплановой проверки в КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Заказчиком 02.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0309300012317000114 на строительство сетей водоснабжения в р.п. Николаевка г.о. Саранск.
05.05.2017 г. Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 109 842 340,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 02.05.2017 11:34 мск.
Дата и время окончания подачи заявок: 22.05.2017 09:00 мск.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.05.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 26.05.2017 г.
1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с пунктом 9.1. проекта Контракта, Заказчик обязуется заявить о потребности в выделении денежных средств в Департамент городского хозяйства Администрации г. о. Саранск и в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения расходного расписания на осуществление платежей, обязуется оплатить Подрядчику за выполненные работы их стоимость в соответствии с Актом (Актами) выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3. Работа считается выполненной Подрядчиком и принятой Заказчиком после подписания данных форм.
В соответствии с пунктом 12 Информационной карты документации об Аукционе и п. 9.2. проекта Контракта, расчет за выполненные работы производится Заказчиком, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, при условии, что работы выполнены надлежащим образом и в установленный Контрактом срок, и подтверждены двусторонне подписанными актами приемки выполненных работ (КС-2) и Справками о стоимости выполненных работ (КС-3) в следующем порядке:
- за фактическое выполнение работ во II квартале 2017 г., но не более 5% (пять процентов) цены контракта в срок до конца III квартала 2017 г.;
- за фактическое выполнение работ в III квартале 2017 г., но не более 5% (пять процентов) цены контракта в срок до конца IV квартала 2017 г.;
- оставшуюся стоимость фактических выполненных работ до конца I квартала 2018 г.
Между тем, Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статья 34 Закона о контрактной системе, дополнена частью 13.1 следующего содержания:
"13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.".
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных Конституционных законов, Федеральных законов, актов палат Федерального собрания" от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ, Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.
В соответствии со ст. 2 Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Установлено, что Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" опубликован 01.05.2017 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, а также в официальном издании "Собрание законодательства РФ" от 01.05.2017, N 18, ст. 2660.
Таким образом, Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступил в законную силу 01.05.2017 г.
Установлено, что извещение и документация об Аукционе размещены Заказчиком в единой информационной системе 02.05.2017 г., далее 05.05.2017 г. Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе, в связи с чем, Заказчику необходимо было руководствоваться внесенными в ст. 34 Закона о контрактной системе изменениями.
Учитывая изложенное, Инспекция Мордовского УФАС России приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что в свою очередь содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с пп. 5 п. 20 Информационной карты документации об Аукционе, участникам закупки необходимо продекларировать отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с пп. 5.1 п. 20 Информационной карты документации об Аукционе, участникам закупки необходимо продекларировать, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29 мая 2017 N 45а-17-2, единой комиссией Заказчика принято решение о соответствии заявки МП г.о. Саранск "Саранское водопроводно - канализационное хозяйство" требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Между тем, Инспекция Мордовского УФАС России, изучив заявку МП г.о. Саранск "Саранское водопроводно - канализационное хозяйство", установила, что в составе заявки на участие в Аукционе содержится декларация о соответствии участника требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в составе которой, в том числе, Заявитель декларирует об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
При этом, установлено, что в декларации МП г.о. Саранск "Саранское водопроводно - канализационное хозяйство" отсутствуют сведения об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также отсутствуют сведения о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что единой комиссией Заказчика, заявка МП г.о. Саранск "Саранское водопроводно - канализационное хозяйство" допущена к участию в Аукционе неправомерно, так как в декларации соответствия, входящей в состав заявки МП г.о. Саранск "Саранское водопроводно - канализационное хозяйство", отсутствуют сведения, предусмотренные п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия единой комиссии Заказчика являются нарушением требований п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Как следует из материалов проверки, протокол подведения итогов Аукциона составлен и подписан всеми членами единой комиссии 29 мая 2017 г. и размещен в единой информационной системе - 31.05.2017 г.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего протокол подведения итогов в срок, установленный Законом о контрактной системе, нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать действия Казенного учреждения г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона N 0309300012317000114 на строительство сетей водоснабжения в р.п. Николаевка г.о. Саранск нарушением ч. 13.1 ст. 34, п. 1 ч. 6, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 9 июня 2017 г. N 359
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017