Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 7 июня 2017 г. N 361
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 07 июня 2017 года жалобу ООО "АВСмед" (далее - Заявитель) на действия ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0209100000117000077 на поставку слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 01.06.2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 02.06.2017 N 376 рассмотрение жалобы назначено на 07.06.2017 года в 11 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 07.06.2017 г. до 16 часов 00 минут (мск).
В ходе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 07.06.2017 г. с. 16 часов 50 минут до 17 часов 20 минут (мск).
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 24.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru, одновременно на сайте электронной торговой площадки по адресу: http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0209100000117000077 на поставку слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2017 году.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 983 213,50 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 02.06.2017 09:00 (мск).
1. По мнению Заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено Заказчиком ненадлежащим образом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; 2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; 3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не рассматривается.
2. По мнению Заявителя, при описании объекта закупки Заказчиком ограничены параметры мощности слуховых аппаратов и установленные в Техническом задании параметры ВУЗД 90 и максимального усиления слуховых аппаратов, не соответствуют общепринятой классификации слуховых аппаратов в зависимости от мощности, а именно:
- слабой мощности (ВУЗД 90 - менее 120, диапазон значений акустического усиления, дБ - не менее 26- не более 55);
- средней мощности (ВУЗД 90 - не менее 120 не более 130, диапазон значений акустического усиления, дБ - не менее 41- не более 70);
- мощный (ВУЗД 90 - не менее 131 не более 136, диапазон значений акустического усиления, дБ - не менее 56- не более 75);
- сверхмощный (ВУЗД 90 - не менее 131 до 140 и выше, диапазон значений акустического усиления, дБ - не менее 71 - не более 90).
Однако, в ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что никакими нормативными актами вышеуказанные диапазонные значения мощности для каждого из типов слуховых аппаратов не утверждены.
Согласно раздела 11 "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - Техническое задание), Заказчику требуется к поставке слуховые аппараты в количестве 170 штук, в том числе:
- аналоговые аппараты слуховые заушные мощные (максимальный ВУЗД 90 должен быть не более 134 дБ, максимальное усиление не менее 66 дБ);
- цифровые слуховые аппараты заушные сверхмощные (максимальный ВУЗД 90 не более 139 дБ, максимальное усиление не менее 78 дБ);
- цифровые слуховые аппараты заушные сверхмощные (максимальный ВУЗД 90 должен быть не более 138 дБ, максимальное усиление должно быть не менее 78 дБ);
- цифровые слуховые аппараты заушные мощные - цифровые слуховые аппараты заушные сверхмощные (максимальный ВУЗД 90 должен быть не более 135 дБ, максимальное усиление должно быть не менее 70 дБ);
- цифровые слуховые аппараты заушные мощные программируемые (максимальный ВУЗД 90 должен быть не более 135 дБ, максимальное усиление должно быть не менее 70 дБ);
- цифровые слуховые аппараты заушные средней мощности (максимальный ВУЗД 90 должен быть не более 127 дБ, максимальное усиление должно быть не менее 61 дБ);
- цифровые слуховые аппараты заушные средней мощности программируемый (максимальный ВУЗД 90 должен быть не более 127 дБ, максимальное усиление должно быть не менее 61 дБ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракт.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 3.5 ГОСТ Р 51024-2012 "Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 51024-2012), акустическое усиление - это разность между уровнем звукового давления, развиваемым СА воздушного звукопроведения в акустической камере связи, и уровнем звукового давления в точке измерения.
Согласно п. 3.12 ГОСТ Р 51024-2012, выходной уровень звукового давления при входном уровне звукового давления, равном 90 дБ; ВУЗД90: выходной уровень звукового давления, создаваемый в акустической камере связи при входном уровне звукового давления, равном 90 дБ, и положении регулятора усиления СА и других регуляторов, обеспечивающем максимальное акустическое усиление.
Комиссия Мордовского УФАС России изучив ГОСТ Р 51024-2012 пришла к выводу об отсутствии в нем диапазонных значений мощности.
Представители Заказчика пояснили, что при формировании объекта закупки Заказчиком использовалась классификация технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 N 2347-р", утвержденная приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 214н (далее - Классификация).
В соответствии с п. 17 Классификации, закреплены слуховые аппараты без указания их технических параметров, позволяющих определить мощность каждого из видов слуховых аппаратов.
Поскольку нормативными актами не определены диапазоны мощности слуховых аппаратов в зависимости от их типов (видов), Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, о том что на Заказчика не налагается обязанность по установлению в документации диапазонных значений слуховых аппаратов, указанных в рассматриваемой жалобе.
В связи с вышеизложенным, рассматриваемый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 года N 78-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВСмед" на действия ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия при проведении аукциона в электронной форме N 0209100000117000077 на поставку слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2017 году необоснованной.
2. Передать материалы дела в органы внутреннего государственного финансового контроля для проведения проверки в рамках полномочий по рассмотрению вопроса правильности формирования начальной (максимальной) цены контракта.
2. Производство по делу N 293 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 7 июня 2017 г. N 361
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017