Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 июня 2017 г. N 08-01-211
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей ГКУ НСО "УКСис": Каратаевой Натальи Витальевны (по доверенности), Димитровой Виктории Александровны (по доверенности),
в присутствии представителей ГКУ НСО "Центр по обеспечению мероприятий в области ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области": Егоренко Андрея Геннадьевича (по доверенности), Задорожного Алексея Александровича (по доверенности), Автушко Ольги Александровны (по доверенности), Дубровского Алексея Викторовича (без доверенности), Кайнары Виталия Михайловича (без доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Гефест Инжиниринг", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Гефест Инжиниринг" на действия ГКУ НСО "УКСис" и ГКУ НСО "Центр по обеспечению мероприятий в области ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на поставку комплектов оборудования автоматизированного рабочего места для старшего оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы Новосибирской области (извещение N 0851200000617001917), начальная (максимальная) цена контракта 34 000 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Гефест Инжиниринг" с жалобой на действия ГКУ НСО "УКСис" и ГКУ НСО "Центр по обеспечению мероприятий в области ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на поставку комплектов оборудования автоматизированного рабочего места для старшего оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Гефест Инжиниринг" сообщило, что требованиям описания объекта закупки по п.7 "Персональный компьютер оператора в комплекте" в части характеристик программного обеспечения подходит только программное обеспечение производителя ООО "Навигационные системы-Сервис".
На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.
Уполномоченное учреждение сообщило, что характеристикам, указанным в описании объекта закупки, соответствуют товары трех разных производителей: ООО "Проф-Сервис", ООО "ГК" Компьютеры и Сети" и ООО "Навигационные системы-Сервис".
Уполномоченное учреждение указывает, что в соответствии с Приказом от 03.04.2013 N 225 "О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса автоматизированной геоинформационной системы поддержки принятия решений и оперативного управления подразделениями гарнизона пожарной охраны при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров на территории субъекта Российской Федерации" на снабжение в системе МЧС России принят разработанный во ВНИИПО программно-аппаратный комплекс автоматизированной геоинформационной системы поддержки принятия решений и оперативного управления при чрезвычайных ситуациях - ПАК "АРГО", производитель ООО "Навигационные системы - Сервис".
Уполномоченное учреждение обращает внимание на то, что заказчик обращался с запросом в ФГБОУ ВО "СГУГиТ". Согласно экспертному заключению от 05.06.2017 N 02/1322, подготовленному проректором по научной деятельности К.С. Байковым, установленные заказчиком характеристики к поставляемому комплекту оборудования являются общераспространенными требованиями к существующим на рынке аппаратным комплексам соответствующего назначения. Требования к системному программному обеспечению, в том числе в части вуализации данных в табличном виде и на электронной карте местности, являются базовыми стандартными требованиями к любым отечественным или иностранным геоинформационным системам.
Уполномоченное учреждение считает, что экспертное заключение проректора по научной деятельности К.С. Байкова опровергает довод подателя жалобы об ограничении конкуренции.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому программному обеспечению в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ. Уполномоченное учреждение и заказчик представили коммерческие предложения, свидетельствующие о том, что описанию объекта закупки заказчика соответствует программное обеспечение как минимум трёх производителей: ООО "Проф-Сервис", ООО "ГК" Компьютеры и Сети" и ООО "Навигационные системы-Сервис". Аналогичные выводы об отсутствии ограничения количества участников электронного аукциона содержатся в экспертном заключении ФГБОУ ВО "СГУГиТ" от 05.06.2017 N 02/1322. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов подателя жалобы. Утверждать, что описание объекта закупки ограничивает конкуренцию не представляется возможным, т.к. подателем жалобы не представлено документальных доказательств, опровергающих выводы уполномоченного учреждения и заказчика.
Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с Приказом МЧС РФ N 225 от 03.04.2013 программно-аппаратный комплекс автоматизированной геоинформационной системы поддержки принятия решений и оперативного управления при чрезвычайных ситуациях - ПАК "АРГО" находится на снабжении ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ, Отряда ФПС ГПС 1 разряда, Отряда ФПС ГПС 2 разряда, Отряда ФПС ГПС 3 разряда, Пожарных частей ФПС ГПС. Таким образом, Приказ МЧС РФ N 225 от 03.04.2013 не распространяется на ГКУ НСО "Центр по обеспечению мероприятий в области ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области", в этой части доводы заказчика и уполномоченного учреждения не могут быть приняты в качестве обоснованных.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гефест Инжиниринг" на действия ГКУ НСО "УКСис" и ГКУ НСО "Центр по обеспечению мероприятий в области ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на поставку комплектов оборудования автоматизированного рабочего места для старшего оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы Новосибирской области (извещение N 0851200000617001917) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 июня 2017 г. N 08-01-211
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017