Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 7 июня 2017 г. N 03-10/116-17
Резолютивная часть решения оглашена "07" июня 2017 г. г. Томск
Решение изготовлено в полном объеме "13" июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: Лосева В.Г., заместителя начальника отдела контроля закупок; Саналовой О.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; | |
Вилесовой А.А., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
в присутствии представителя заказчика - Администрации Кировского района (далее - Администрация, заказчик) Гончаровой Е.В. (доверенность N57 от 06.06.2017),
в присутствии представителя аукционной комиссии, уполномоченного учреждения - Администрации Города Томска (далее - аукционная комиссия) Рафикова Х.Н. (доверенность N7990 от 06.12.2016, доверенность от 11.04.2017),
в присутствии представителя заявителя - ООО "Формула мебели 70" Бугаева М.А. (доверенность от 30.04.2017) ,
рассмотрев дело N03-10/116-17, возбужденное по жалобе ООО "Формула мебели 70" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по размещению спортивных комплексов общей физической подготовки на территории Кировского района Города Томска" (извещение N 0165300010517000342),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Формула мебели 70" (вх.N3262 от 31.05.2017) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "выполнение работ по размещению спортивных комплексов общей физической подготовки на территории Кировского района Города Томска" (извещение N 0165300010517000342), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель сообщает о том, что заявку ООО "Формула мебели 70" неправомерно отклонили по п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, по следующим основаниям: "непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Участником электронного аукциона в позициях NN1-2 таблицы "описание товаров, используемые при выполнении работ" не указано наименование страны происхождения товара".
Заявитель считает, что в составе первой части заявки в описании каждого предмета указано "Страна происхождения товара Росссия".
Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика путем проведения электронного аукциона (извещение N 0165300010517000342), провести внеплановую проверку заказчика, возвратить процедуру определения поставщика путем проведения электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.
В письменном отзыве на жалобу и на заседании комиссии Томского УФАС России представитель уполномоченного учреждения, аукционной комиссии нарушения не признал и пояснил следующее:
"Участником электронного аукциона в первой части заявки переписаны и описаны показатели товаров их всего технического задания Документации с указанием страны происхождения товаров, а из Таблицы N 1 (Требования к товарам, используемым при выполнении работ (ПЕСОК и БЕТОН)) (приложение к техническому заданию) указаны только конкретные показатели товаров песка и бетона - без указания страны происхождения товаров. Единая комиссия в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона на основании непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ".
В связи с вышеизложенным, считают жалобу участника электронного аукциона ООО "Формула мебели 70" необоснованной, действия Единой комиссии законными.
Представитель заказчика полностью поддержал доводы изложенные в своих письменных пояснениях, считает действия аукционной комиссии законными.
Изучив доводы жалобы ООО "Формула мебели 70" и письменного отзыва заказчика, аукционной комиссии, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0165300010517000342, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300010517000342 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 17.05.2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 100, 06 рублей.
Заказчик - Администрация Кировского района Города Томска.
Предмет электронного аукциона: выполнение работ по размещению спортивных комплексов общей физической подготовки на территории Кировского района Города Томска.
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.16.1 документации об электронном аукционе в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участники должны представить следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении электронного аукциона (Таблица N 1 технического задания на выполнение работ по размещению спортивных комплексов общей физической подготовки на территории Кировского района Города Томска (далее - задание)), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно документации об электронном аукционе, участникам закупки в первой части заявки необходимо было представить:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документации об электронном аукционе;
2) конкретные показатели используемого товара (ПЕСОК и БЕТОН) соответствующие значениям, установленным Документацией (Таблица N 1 технического задания) с указанием страны происхождения товара; и (при наличии) указать: товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патента, полезную модель, промышленный образец.
В соответствии с Таблицей N1 технического задания документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ:
N п/п |
Наименование товара, используемого при выполнении работ |
Показатели, позволяющие определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям |
1. |
Песок
|
- мелкий, немытый; - размер фракции в диапазоне: минимальное значение диапазона: 0,2 мм, максимальное значение диапазона: 2 мм; - содержание пылевидных частиц менее 0,16 мм в диапазоне: минимальное значение диапазона: 2,5 %, максимальное значение диапазона: 25 %. |
2. |
Бетон |
- класс прочности бетона: B15; - показатель средней прочности бетона: 196 кгс/см2; - осадка конуса бетона в диапазоне: минимальное значение диапазона: 5 см, максимальное значение диапазона: 9 см. |
Таким образом, участнику электронного аукциона необходимо указать наименование страны происхождения товара по позициям "Песок", "Бетон".
Согласно протоколу N529 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2017 заявка ООО "Формула мебели 70" (заявка N4) отклонена по основанию "Непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации (Отклонен по п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ). Участником электронного аукциона в позициях NN1-2 таблицы "описание товаров, используемые при выполнении работ" не указано наименование страны происхождения товара (пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, п.16.1 документации об электронном аукционе, первая часть заявки участника электронного аукциона)".
Комиссия Томского УФАС России, изучив заявку на участие в электронном аукционе N4, пришла к выводу, что первая часть заявки не содержала наименования страны происхождения по позициям "Песок", "Бетон", тем самым действия аукционной комиссии Администрации Города Томска соответствовали законодательству о контрактной системе, в части правомерного отказа участнику в допуске к участию электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 99, 105, 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фортуна мебели 70" на действия комиссии при проведении электронного аукциона "выполнение работ по размещению спортивных комплексов общей физической подготовки на территории Кировского района Города Томска" (извещение N 0165300010517000342) необоснованной.
Председатель комиссии |
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
Лосев В.Г. Саналова О.В. Вилесова А.А. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 7 июня 2017 г. N 03-10/116-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017