Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2017 г. N 44-2358/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 56 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Крепость" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13677-ЭП/17 от 02.06.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту детской загородной дачи ГБДОУ детский сад N 56 Кировского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200001417000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 28 496 482 ,06 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 N0172200001417000003-7 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 16) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе по следующему основанию: "Заявка участника не соответствует требованиям, предусмотренным п.п.б) п.3 ч.3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон) и требованиям, установленным к первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 2 "Информационная карта" документации об аукционе: в составе первой части заявки участника: п. 1. Доски пункт 1.5 раздел 1 локальной ресурсной ведомости N 1 соответствуют гос. стандартам: 8486-86, 24454-80. В заявке участника указано: "Параметр шероховатости поверхности изделия 1200 мкм". Требования, установленные Заказчиком: "Параметр шероховатости поверхности изделия не превышает 1250 мкм" п. 3. Сталь пункт 1.8 раздел 1 локальной ресурсной ведомости N 1 соответствует гос. стандарту: 5781-82. В заявке участника указано: "Кривизна стержней 0,1 % измеряемой длины". Требования, установленные Заказчиком: "Кривизна стержней не превышает 0,6 % измеряемой длины"
Согласно инструкция по заполнению первой части заявки: "В остальных случаях требования к значениям показателей товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения в точном соответствии с требованиями, установленными в части III техническое задание документации об аукционе, в том числе сведения о сроках годности, сроках службы товаров" п. 32. Игровое оборудование пункт 21 раздел 1 локальной ресурсной ведомости N 1. В заявке участника указано: "Пол изготовлен из влагостойкой ламинированной нескользящей фанеры. Толщина доски 40 мм". Требования, установленные Заказчиком: "Пол должен быть изготовлен из влагостойкой ламинированной нескользящей фанеры либо из деревянной доски. Толщина фанеры должна быть более 22 мм. Толщина доски должна быть более 35 мм" Согласно инструкция по заполнению первой части заявки: В случае установления в части III техническое задание документации об аукционе альтернативных значений показателя (свойства) товара, которые сопровождаются союзом "либо", знаком ";" участник закупки самостоятельно выбирает одно из указанных свойств товара (материала), руководствуясь нормативно-технической документацией (если указана необходимость соответствия товара государственному стандарту) и требованиями к товару. Данное требование к показателям товара обусловлено наличием альтернативных показателей (свойств) товара, его характеризующих, которые соответствует потребностям заказчика и техническим регламентам. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не определяется", "не нормируется", "Х" Таким образом, указав по позиции 32 "Игровое оборудование" для выбранного альтернативного значения показателя "Пол изготовлен из влагостойкой ламинированной нескользящей фанеры" несоответствующую ему характеристику "Толщина доски 40 мм", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. п. 57. Битумы пункт 8.7 раздел 1 локальной ресурсной ведомости N 2: в заявке участника указано: "Глубина проникания иглы при температуре 25°С - 230,1 мм, при температуре 0°С - 210,1 мм". Требования, установленные Заказчиком: Глубина проникания иглы при температуре 25°С, при температуре 0°С не должна быть менее 20 0,1 мм" п. 58. Битумы пункт 10.2 раздел 1 локальной ресурсной ведомости N 2: в заявке участника указано: "Глубина проникания иглы при температуре 25°С - 290,1 мм, при температуре 0°С - 285,1 мм". Требования, установленные Заказчиком: "Глубина проникания иглы при температуре 25°С, при температуре 0°С должна быть более 28 0,1 мм" п. 59. Битумы пункт 12.9 раздел 1 локальной ресурсной ведомости N 2: в заявке участника указано: "Глубина проникания иглы при температуре 25°С - 230,1 мм, при температуре 0°С - 210,1 мм". Требования, установленные Заказчиком: "Глубина проникания иглы при температуре 25°С, при температуре 0°С не должна быть менее 20 0,1 мм". Единица измерения, установленная участником, не соответствует единице измерения, установленной в Приложении N 2 к техническому заданию п. 67. Проволока пункт 28.11 раздел 2 локальной ресурсной ведомости N 2 соответствует гос. стандарту: 3282-74. В заявке участника указано: "стальная низкоуглеродистая без покрытия. Тип обработки термически обработанная. Временное сопротивление разрыву в интервале 290-540 Н/мм2" п. 91. Проволока пункт 15.1 раздел 3 локальной ресурсной ведомости N 3 соответствует гос. стандарту: 3282-74. В заявке участника указано: "стальная низкоуглеродистая без покрытия. Тип обработки термически обработанная. Временное сопротивление разрыву в интервале 290-540 Н/мм2. Согласно ГОСТ 3282-74 таблица 2: "Временное сопротивление разрыву для термически обработанной проволоки без покрытия: 290-490 Н/мм2". Следовательно, участник предоставил недостоверные сведения относительно характеристики "временного сопротивления разрыву".
Основание для отклонения - п. 1, 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Так по товару N 1 Заказчиком указано следующее: "Параметр шероховатости поверхности изделия не превышает 1250 мкм".
В заявке Заявителя по указанной позиции, представлены следующие сведения: "Параметр шероховатости поверхности изделия 1200 мкм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки, в остальных случаях требования к значениям показателей товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения в точном соответствии с требованиями, установленными в части III техническое задание документации об аукционе, в том числе сведения о сроках годности, сроках службы товаров.
В данном случае требования к товару установлены Заказчиком с использованием слов "не превышает", которые не поименованы отдельно в инструкции по заполнению заявки, следовательно, требования к товарам должны быть представлены в заявке Заявителя в неизменном виде.
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителя, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, соответствует положениям аукционной документации, в том числе и инструкции по заполнению первой части заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссия Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Крепость" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2017 г. N 44-2358/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017