Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2017 г. N 44-2338/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии N 4" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Петро-Нова" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13499/17 от 31.05.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на поставку мебели (извещение номер 0372200123417000021) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200123417000021. Начальная (максимальная) цена контракта 3 148 003,85 руб.
В жалобе ООО "Петро-Нова" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отклонении его заявки от участия в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 23.05.2017 N ПРО1 ООО "Петро-Нова" отклонена от участия в конкурсе по следующим основаниям:
"В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию конкурсной документации по позиции 17 "Кресло для персонала мягкое" установлены, в том числе, следующие требования: "Кресло должно быть укомплектовано хромированной крестовиной диаметром более 550 мм и подлокотниками с задними хромированными вставками".
Участником закупки в составе заявки в форме "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки" по позиции 17 "Кресло для персонала мягкое" предоставлены, в том числе, следующие сведения: "Крестовина хромированная диаметром 560 мм и подлокотниками с задними хромированными вставками".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению формы "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки", установленной в п. 15 части 2 конкурсной документации, при представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей и/или товаров.
Таким образом, участником закупки предоставлены сведения, несоответствующие требованиям конкурсной документации, в следствие чего, участник не допускается к участию в открытом конкурсе (основание для отклонения заявки - ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе)".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 настоящего Закона о контрактной системе к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Инструкция по предоставлении сведений о товарах установлена Заказчиком в п. 15 "Инструкция по заполнению участником формы "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки" части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации.
Положениями данной инструкции предусмотрены следующие указания:
"При представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей и/или товаров. Изменение названия показателя или товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе, товаре".
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара" к Техническому заданию.
К товару по позиции 17 "Кресло для персонала мягкое" Заказчиком установлено требование: "Кресло должно быть укомплектовано хромированной крестовиной диаметром более 550 мм и подлокотниками с задними хромированными вставками".
С учетом положений инструкции участникам закупки надлежало представить наименование показателя в соответствии с требованиями документации: "Кресло укомплектовано хромированной крестовиной диаметром_".
Анализ конкурсной заявки Заявителя показал, что по позиции 17 им предложен товар с указанием характеристики: "Крестовина хромированная диаметром 560 мм и подлокотниками с задними хромированными вставками", изменив наименование показателя, что требованиям конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика имела достаточные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в конкурсе в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 24, 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Петро-Нова" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2017 г. N 44-2338/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017