Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июня 2017 г. N 44-2412/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ гимназия N 67 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель): рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13711-ЭП/17 от 05.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ на объекте ГБОУ гимназия N67 Петроградского района Санкт-Петербурга по адресу: Ленинградская область, пос. Рощино, Первомайское шоссе д. 18 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200116117000003. Начальная (максимальная) цена контракта 2 916 948,00 руб.
В жалобе ООО "АРТ-линия" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Согласно инструкции по заполнению заявки: "Предоставляемые участником закупки сведения не должны носить предположительный характер, а также не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "в полном соответствии", "не более", "не менее", "менее", "более", "ниже", "выше", "должен быть", "быть", и производные этих слов". п. 12 Блоки дверные тип 1, УРЗ не указал конкретное значение, а именно:"Предельные отклонения внутреннего размера коробок не превышает: +2 и -1 мм. Предельные отклонения наружного размера полотен не превышает: +1 и -2 мм. Предельные отклонения зазора под наплавом не превышает: +1,5 и -0,5 мм. Разность длин диагоналей прямоугольных полотен : 3,0 мм. Отклонения от прямолинейности кромок деталей рамочных элементов не превышают 1,0 мм на 1 м длины". п.14 Блоки дверные тип 2, УРЗ не указал конкретное значение, а именно:"Предельные отклонения внутреннего размера коробок не превышают : +2 и -1 мм. Предельные отклонения наружного размера полотен не превышают: +1 и -2 мм. Предельные отклонения зазора под наплавом не превышают: +1,5 и -0,5 мм. Разность длин диагоналей прямоугольных полотен 3,0 мм. Отклонения от прямолинейности кромок деталей рамочных элементов не превышают 1,0 мм на 1 м длины_ Провисание полотен в собранном изделии для конструкции не превышает 1,5 мм на 1 м ширины.".
п.36 Кабель тип 1, УРЗ не указал конкретное значение, а именно:"Температура жил при токах короткого замыкания не превышает +150 градусов Цельсия".
п.38 Светильники, УРЗ указал два значения, параметра с разными конкретными значениями, исходя из чего Заказчик не имеет возможности сделать вывод какой именно параметр будет у поставляемого товара, а именно:"Световой поток со светодиодных модулей 3300 лм. Световой поток со светильника 2912 лм". п. 47 Кирпич, не указано наименование предприятия-изготовителя и (или) его товарный знак. В заявке УРЗ указал на соответствие товара ГОСТ 530-2012. Согласно выдержке из ГОСТа: п.6.1 Изделия должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя. Изделия принимаются партиями и согласно п.6.11: каждая партия поставляемых изделий должна сопровождаться документом о качестве, в котором указывают:
- наименование предприятия-изготовителя и (или) его товарный знак. УРЗ указал страну происхождения, однако согласно требованиям 44 ФЗ: в заявке участник должен указать: Наименование товара, Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). В системе сертификации ГОСТ Р обязательной сертификации подлежат обычно те товары и услуги, которые могут повлиять на безопасность людей, в таком случае оформляется обязательный сертификат соответствия. Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 с изменениями от 1 января 2017 года. Номенклатура представляет собой перечень продукции, упорядоченный классификатору продукции ОКПД2.Товары подлежащие обязательной - перечень сертификации с изменениями от 1 января 2017 года: Электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц - подлежат обязательной сертификации на территории РФ, а это означает, что УРЗ не указав наименование предприятия изготовителя и/или его товарный знак, не выполнил требования 44 ФЗ.
Трубы полиэтиленовые напорные и для газопроводов подлежат обязательной сертификации на территории РФ, а это означает, что УРЗ не указав наименование предприятия изготовителя и/или его товарный знак, не выполнил требования 44 ФЗ".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию.
Например, к товару по позиции N12 "Блоки дверные тип 1" Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Предельные отклонения внутреннего размера коробок не должны превышать +2 и -1 мм. Предельные отклонения наружного размера полотен не должны превышать +1 и -2 мм. Предельные отклонения зазора под наплавом не должны превышать +1,5 и -0,5 мм. Разность длин диагоналей прямоугольных полотен дoлжна быть не более 3,8 мм. Отклонения от прямолинейности кромок деталей рамочных элементов не должны превышать 1,0 мм на 1 м длины".
В заявки Заявителя по указанной позиции указаны следующие сведения: "Предельные отклонения внутреннего размера коробок не превышает: +2 и -1 мм. Предельные отклонения наружного размера полотен не превышает: +1 и -2 мм. Предельные отклонения зазора под наплавом не превышает: +1,5 и -0,5 мм. Разность длин диагоналей прямоугольных полотен: 3,0 мм. Отклонения от прямолинейности кромок деталей рамочных элементов не превышают 1,0 мм на 1 м длины".
Таким образом, Заявителем представлены значения полностью соответствующие требованиям аукционной документации, в свою очередь представителем Заказчика не представлено никаких документальных доказательств, подтверждающих указание Заявителем недостоверных сведений, по вышеуказанным характеристикам.
По остальным основаниям для отказа в допуске связанным с техническими характеристиками товаров, Комиссия УФАС так же пришла к выводу, что значения указанные в составе первой части заявки соответствуют требованиям технического задания и не противоречат инструкции по заполнению заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по указанному основанию изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
На основании изложенного, в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, помимо согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, должна содержать:
- конкретные показатели используемого товара;
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
- наименование страны происхождения товара.
При этом, информация о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце указывается в заявке на участие в электронном аукционе только при наличии таких сведений. Данная информация указывается при ее наличии.
Заказчиком на заседании Комиссии УФАС не представлено документальных доказательств наличия товарного знака у товаров, предлагаемых в составе первой части заявки Заявителем.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по указанному основанию изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Таким образом, изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, пояснения сторон, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. Жалобу Заявителя следует признать обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июня 2017 г. N 44-2412/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017