Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июня 2017 г. N 44-2416/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 35 Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Петростройинвест" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
в отсутствие представителей Администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13714-ЭП/17 от 02.06.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт автоматизированного индивидуального теплового пункта, узла учета тепловой энергии и системы горячего водоснабжения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200001417000076. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 612 041 ,21 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе по следующему основанию: "Заявка участника не соответствует требованиям, предусмотренным п.п.б) п.3 ч.3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон) и требованиям, установленным к первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 2 "Информационная карта" документации об аукционе: в заявке не предоставлены конкретные показатели товара, удовлетворяющие требованиям части III техническое задание. А именно: п. 37. Датчики-реле давления ДРД-1,0 (преобразователи) в заявке участника указано: "Потребляемая мощность Вт. Масса преобразователя 0,2". Требования, установленные Заказчиком: "Потребляемая мощность должна быть менее 1,2 Вт. Масса преобразователя должна быть менее 0,3 кг". Участник не предоставил сведения для показателя "потребляемая мощность" и не предоставил сведения относительно единицы измерения массы преобразователя п. 38. Тепловычислитель энергозависимый, марка ТСРВ-024, 9 каналов выхода: в заявке участника указано: "Масса 0,7". Требования, установленные Заказчиком: "Масса должна быть менее 0,8 кг". Участник не предоставил сведения относительно единицы измерения массы тепловычислителя. п. 10. Хомут стальной оцинкованный с саморезом и резиновой прокладкой для крепления труб: в заявке участника указано: "Толщина металла 1,5 мм. Размер между отверстиями 55 мм. Общая длина 74 мм". Требования, установленные Заказчиком: "Толщина металла не должна быть более 1,21 мм. Размер между отверстиями должен быть менее 63 мм и более 58,7 мм. Общая длина должна быть менее 82,5 мм и более 79 мм".
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе размещен в полном объёме на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Так по товару N 37 Заказчиком указано следующее: "Потребляемая мощность должна быть менее 1,2 Вт. Масса преобразователя должна быть менее 0,3 кг".
В заявке Заявителя по указанной позиции, представлены следующие сведения: "Потребляемая мощность Вт. Масса преобразователя 0,2".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае установления требований к минимальному значению, при описании которых Заказчик использовал слова: "не менее", "не ниже", "от" участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен предоставить конкретное значение более или равное установленного Заказчиком в требованиях. Сведения о конкретных показателях должны быть указаны без использования вышеуказанных слов.
В данном случае, Заявителем не представлено значение показателя "Потребляемая мощность", а также не представлена единица измерения показателя "Масса преобразователя".
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителя, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, соответствует положениям аукционной документации, в том числе и инструкции по заполнению первой части заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссия Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Петростройинвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июня 2017 г. N 44-2416/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017