Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июня 2017 г. N 44-2417/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Красносельского района" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Феникс" (далее - Заявитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13782-ЭП/17 от 05.06.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для внутридворовых спортивных площадок для нужд СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Красносельского района" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200001717000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 665 330,98 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в части I аукционной документации установлены требования к товарам, предполагающимся к поставке.
Например, по позиции 1 "Турник тип 1" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Диаметр металлической трубы перекладин -22[1] и 30[4] мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки при описании в первой части заявок характеристик товаров участник закупки:
По первому виду показателей участник закупки указывает:
- в случае если установлено требование к максимальному или минимальному значению показателя, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному требованию;
- в случае если установлено требование к максимальному и минимальному значению показателя одновременно, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным требованиям, требования к таким показателям указаны через союз "и".
По второму виду показателей участник закупки выбирает конкретное значение для показателя, в отношении которого представлены варианты значений, они разделяются между собой союзом "или" и/или "либо" и/или знаком ",";
По третьему виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком ;
По четвертому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, т.е. Значение нижней и верхней границы, требования к таким показателям указаны через знаки "-" либо ";".
При установлении требований к минимальному значению по первому и четвертому виду показателей заказчиком использован верхний индекс [1], указанный справа от значения. В этом случае участник закупки должен представить значение строго больше установленного в требованиях без использования индекса.
При установлении требований к максимальному значению по первому и четвертому виду показателей заказчиком использован верхний индекс [2], указанный справа от значения. В этом случае участник закупки должен представить значение строго меньше установленного в требованиях без использования индекса.
В случае первого и четвертого вида показателей при установлении требований к минимальному значению заказчиком использован верхний индекс [3], указанный справа от значения. В этом случае участник закупки должен представить значение равное или больше установленного в требованиях без использования индекса.
В случае первого и четвертого вида показателей при установлении требований к максимальному значению заказчиком использован верхний индекс [4], указанный справа от значения. В этом случае участник закупки должен представить значение равное или меньше установленного в требованиях без использования индекса.
В случае третьего вида показателя использован верхний индекс [5], указанный справа от значения.
В случае второго вида показателя, если варианты значений представляют собой диапазоны, участник выбирает один диапазон и оставляет его неизменным.
Следовательно, аукционная документация содержит требования к максимальным и минимальным значениям показателей, а также инструкцию по заполнению первой части заявки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июня 2017 г. N 44-2417/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017