Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2017 г. N 44-2386/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N6" (далее - Заказчик):
ООО "Аспект" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 13587/17 от 01.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N6" (извещение номер 0372200081017000025) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.05.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200081017000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 297 331,03 рублей.
В жалобе ООО "Аспект" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок N 0372200081017000025-1 от 29.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной п. 3.1.3 части 1 документации об электронном аукционе, а также Приложением N 3 к Техническому заданию (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
П. 2. Краски. Участником указано конкретное значение показателя "Наименование мумия, сурик железный", при этом значения показателей "Состав", "Массовая доля пленкообразующего вещества", "Укрывистость невысушенной пленки краски", "Время высыхания до степени 3 при t° 20°С", "Степень перетира", "Массовая доля летучих веществ", "Пленкообразующее вещество" указаны одновременно для двух наименований краски и не перечислены Участником для каждого наименования краски, что не дает однозначного понимания о конкретных показателях товарах и противоречит инструкции по заполнению первых частей заявок: "Перечисление значений показателя через знак "," (запятая), знак "/" означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными показателями. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными Заказчиком показателями для каждой разновидности товара."
П. 20. Гипсовые вяжущие тип 1. Участником указано конкретное значение показателя "Марка вяжущего Г3/Г4", при этом значения показателей "Сроки схватывания", "Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм", "Объемное расширение" указаны одновременно для двух марок вяжущих и не перечислены Участником для каждой марки, что не дает однозначного понимания о конкретных показателях товарах и противоречит инструкции по заполнению первых частей заявок: "Перечисление значений показателя через знак "," (запятая), знак "/" означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными показателями. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными Заказчиком показателями для каждой разновидности товара."
П. 32. Кабель микрофонный экранированный. Участником указано конкретное значение показателя "Цвет: Черный, серый", при этом значения показателей "Тип", "Тип кабеля", "Разъем", "Длина" указаны одновременно для цветов кабеля и не перечислены Участником для каждого цвета, что не дает однозначного понимания о конкретных показателях товарах и противоречит инструкции по заполнению первых частей заявок: "Перечисление значений показателя через знак "," (запятая), знак "/" означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными показателями. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными Заказчиком показателями для каждой разновидности товара".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, использующихся при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 3 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 2 "Краски" Заказчиком установлены требования: "Наименование должен быть мумия, сурик железный. Состав: Суспензия пигментов или пигментов с наполнителями в олифе с введением сиккатива, добавок, препятствующих образованию плотного осадка. Массовая доля пленкообразующего вещества не должна быть <27 %. Укрывистость невысушенной пленки краски должна быть не >95 г/м2. Время высыхания до степени 3 при t° 20°С до 24 ч. Степень перетира не должна быть >80 мкм. Массовая доля летучих веществ не должна быть >14,5 %".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 3 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" к Техническому заданию документации об аукционе.
Положениями данной инструкции установлены следующие указания:
"Перечисление значений показателя через знак "," (запятая), знак "/" означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными показателями. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными Заказчиком показателями для каждой разновидности товара".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что участникам закупки надлежало предоставить сведения о значениях показателей "Состав", "Массовая доля пленкообразующего вещества", "Укрывистость невысушенной пленки краски", "Время высыхания до степени 3 при t° 20°С", "Степень перетира" и "Массовая доля летучих веществ" отдельно для наименований "Мумия" и "Сурик железный".
В силу ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Ввиду вышеизложенного участникам закупки надлежало предоставить значения для обоих наименований, любым способом, который отражает характеристики красок.
Первая часть заявки Заявителя содержит следующую информацию: "Обращаем внимание заказчика, что в случаях, когда виды/классы/типы и т.п. товаров в значениях одной позиции указаны через запятую или знак "/", то и остальные показатели этой позиции указаны через запятую или знак "/" в том же порядке соответственно видам/классам/типам и т.п. товаров. Если показатель в одной позиции согласно требованиям указан один раз, то он соответствует всем видам/типам/классам и т.п. товаров этой позиции. Данное пояснение указано во избежание двоякого толкования показателей в заявке участника".
Таким образом, сведения о значениях показателей "Состав", "Массовая доля пленкообразующего вещества", "Укрывистость невысушенной пленки краски", "Время высыхания до степени 3 при t° 20°С", "Степень перетира" и "Массовая доля летучих веществ" являются одинаковыми для обоих наименований краски.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла относительно товаров по позициям 20 "Гипсовые вяжущие тип 1" и 32 "Кабель микрофонный экранированный".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аспект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2017 г. N 44-2386/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017