Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2017 г. N 44-2425/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Психиатрическая больница N 1 им. П.П. Кащенко" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Климатком Петербург" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13963-ЭП/17 от 07.06.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по системы вентиляции отделения N 22, корпус N2 в СПб ГБУЗ "Больница им. П.П. Кащенко" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200094417000099. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 874 904,32 рублей.
В жалобе ООО "Климатком Петербург" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"В Приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 38 "Лента монтажная" установлены, в том числе, следующие требования: "Допустимая растягивающая сила на соединении лента - кнопка: не менее 48 Н" (Группа показателей "Физические свойства/Функции").
В заявке участник закупки представил по позиции N 38 "Лента монтажная ЛМ-5" в том числе, следующие сведения: "Допустимая растягивающая сила на соединении лента - кнопка: 50 Н".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случаях, когда значения и выражения следуют после символа "двоеточия" требования к таким показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании.
Таким образом, изменив по позиции N 38 "Лента монтажная ЛМ-5" значение показателя "Допустимая растягивающая сила на соединении лента - кнопка", являющего неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
В Приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 14 "Выключатель автоматический тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Номинальные поперечные сечения присоединяемых проводников не менее 1,5 мм2 и не более 16 мм2" (Группа показателей "Габариты и масса").
В заявке участник закупки представил по позиции N 14 "Выключатель автоматический тип 1 "IEK" в том числе, следующие сведения: "Номинальные поперечные сечения присоединяемых проводников 2,5 мм2 и 10 мм2".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "более _ и менее_", "не менее _ и менее_", "более _ и не более_", "не менее _ и не более_", при этом единица измерения стоит у каждого из требуемых значений показателя (верхней и нижней границы диапазона значений), участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона). Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, указав по позиции N 14 "Выключатель автоматический тип 1 "IEK" два конкретных значения показателя "Номинальные поперечные сечения присоединяемых проводников", а не диапазон значений такого показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), применив союз "и", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Приложении N 5 Части III документации о закупке к товару "Лента монтажная" установлен ряд технических требований, в том числе следующее: "Допустимая растягивающая сила на соединении лента - кнопка: не менее 48 Н".
Согласно пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой: "В случаях, когда значения и выражения следуют после символа "двоеточия" требования к таким показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании"
Как установлено по результатам анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС к товару "Лента монтажная" представлено следующее: "Допустимая растягивающая сила на соединении лента - кнопка: 50 Н", что не соответствует положениям инструкции по заполнению первой части заявки.
В связи с изложенным, в действиях аукционной комиссии Заказчика не выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Климатком Петербург" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2017 г. N 44-2425/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017