Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июня 2017 г. N 44-2384/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ИП Ковязина Татьяна Владимировна (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13706-ЭП/17 от 05.06.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку вещевого имущества (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100009517000033.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 925 000,00 рублей.
В жалобе ИП Ковязина Татьяна Владимировна указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком, 02.06.2017 размещен ответ на запрос за разъяснениями положений документации о закупке следующего содержания:
"Вопрос: Просим пояснить, как надо указывать, если в документации указано, что для футболок должна применяться транспортная тара:
- одинарный мешок из полипропиленовой не ламинированной ткани;
- ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13514-93 "Ящики из гофрированного картона для продукции легкой промышленности. Технические условия". точка
- двойной мешок из упаковочной ткани.
В инструкции сказано, что если характеристики указаны через ";", то можно выбрать все или один вариант. В данном случае характеристики указаны через "Х; У. Z.", где "Х" "У" и "Z" - характеристики".
Ответ: В данном случае идет перечень вариантов используемой транспортной тары, Участник должен выбрать один вариант из трех, который ему наиболее удобен и указать его при подаче заявке".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком на официальном сайте опубликованы разъяснения положений документации о закупке, которые изменяют суть документации, устанавливая правила заполнения первой части заявки, не определенные инструкцией по заполнению заявки. В том числе, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке на основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе вправе не руководствоваться какими-либо разъяснениями, как документами, не входящими в состав документации о закупке и не утвержденными надлежащим образом уполномоченным должностным лицом Заказчика.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в пп. 6 п.9.2. Раздела 1 Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристикам) товара (часть IV "Спецификация");
если указаны показатели товара с частями речи "не более", "не менее", "более", "менее" "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "превышает", "не превышает" с примечанием звездочка после показателей товара, являются конкретными показателями товара с исключением начального (крайнего) значения;
если указаны показатели товара с частями речи "не более", "не менее", "более", "менее" "выше", "ниже" "превышает", "не превышает" с примечанием звездочка после части речи, не являются конкретными показателями товара и должны быть указаны с применением данной части речи".
Так же, Заказчиком в Части IV "Спецификация" установлено требование к конкретному значению показателя товара: "Бейку и манжеты белья изготавливают из трикотажного полотна (хлопок не менее* 90*%)", которое, согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки одновременно является конкретным и неконкретным значением.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 2 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе, выраженное в противоречивом описании объекта закупки.
Доводы жалобы Заявителя о недопустимости установления требований к конкретным значениям показателей с применением в составе первой части заявки слов "не более", "не менее" и пр. не принимается Комиссией УФАС, поскольку, согласно положениям Закона о контрактной системе, понятие "конкретное значение" не определяет слова "не более", "не менее" и пр., как недопустимые к употреблению в составе заявки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 33, 50 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ковязина Татьяна Владимировна обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 и п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 2 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июня 2017 г. N 44-2384/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017