Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июня 2017 г. N 44-2381/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУДОД "СДЮСШОР по футболу "Зенит" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Компания ИТЛ" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13707-ЭП/17 от 05.06.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования интерактивной мультимедийной системы для визуального информирования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200097617000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 176 500,04 рублей.
В жалобе ООО "Компания ИТЛ" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"В соответствии с требованиями документации об электронном аукционе часть I раздел 3, п.3.1. пп.3.1.6. "_.. 3.1.6. Непредставление необходимых документов и информации в составе заявки, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе или о товаре, работе, услуге, на поставку, выполнение, оказание которой осуществляется закупка, является риском участника электронного аукциона, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участника такого аукциона к участию в электронном аукционе." В первой части заявки представлена несоответствующая информация по позиции 8 "Ноутбук HP ProBook 450 G3" при условии что товар производят очень известные производители и у них целая серия продукции "Ноутбук HP ProBook 450 G3" с разными техническими характеристиками - не указана конкретная модель позволяющая единой комиссии Заказчика однозначно определить соответствие технических характеристик товара . В соответствии со статьей 66 пункт 6.1. ФЗ - 44 от 05.04.2013 г. "_6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения".
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Приложении N 2 Части III документации о закупке к товару по позиции N 8 "Ноутбук" установлен ряд технических требований.
Так же, Заказчиком в пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке "Информационная карта" установлено следующее требование:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Как установлено в ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС, Заявителем представлены конкретные значения показателей, соответствующие требованиям, предусмотренным документацией о закупке, страна происхождения товаров, к товару по позиции 8 товарный знак - "НР", а так же одно из прочих средств индивидуализации: "ProBook 450 G3".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, Заказчиком дублированы положения пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В том числе, данным положением Закона контрактной системе не предусмотрена возможность императивного требования прочих средств индивидуализации, в том числе конкретной модели оборудования, что следует отличать от понятия "полезная модель", предусмотренное положениями Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке. Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания ИТЛ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июня 2017 г. N 44-2381/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017