Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2017 г. N 932
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Малышиной О. А.,
Рассмотрев поступившее обращение о допущенных нарушениях заказчиком - Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121100008916000099 "приобретение легкового автомобиля для нужд Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" для обеспечения муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступила информация о допущенных нарушениях заказчиком - Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121100008916000099 "приобретение легкового автомобиля для нужд Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" для обеспечения муниципальных нужд".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0121100008916000099 "приобретение легкового автомобиля для нужд Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" для обеспечения муниципальных нужд" и последующих действий заказчика.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии со ст. 24 Закона N 44-ФЗ:
1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком - Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 09.09.2016 г. в ЕИС было размещено извещение по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121100008916000099 "приобретение легкового автомобиля для нужд Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" для обеспечения муниципальных нужд".
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок - на участие в аукционе не было подано ни одной заявки. В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона N44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.
Согласно ч. 4 ст. 71 Закона N44-ФЗ - В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В нарушение вышеуказанных норм Закона N44-ФЗ заказчиком - Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору далее был заключен контракт N 1263210122216000122 от 27.09.2016 г. с единственным поставщиком ООО "ТЛ-АВТО" без проведения конкуретных процедур, тогда как в соответствии с действующим законодательством заказчик обязан был осуществить необходимую закупку, используя предусмотренную Законом N44-ФЗ процедуру конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Следовательно, в действиях заказчика - Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлены нарушения требований ч. 1,2 ст. 24, ч. 1,2 ст. 8, ч. 4 ст. 71, ст. 93 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не соответствующими требованиям ч. 1,2 ст. 24, ч. 1,2 ст. 8, ч. 4 ст. 71, ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением контракта - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2017 г. N 932
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017