Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 июня 2017 г. N 1045
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Бобылева В. Д.,
от ИП Колосов А. В. - Мелентьева В. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Колосова А. В. на действия заказчика - Администрация муниципального образования Труновского сельсовета Труновского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N0121300002417000018 "Капитальный ремонт административного здания".
Заявитель считает, что действия заказчика при отклонении заявки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ИП Колосова А. В. в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
1) Согласно части 4 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ - Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Участником закупки - ИП Колосовым А. В. данное требование действующего законодательства и п. 10.6 конкурсной документации выполнено не было, поскольку им была предоставлена заявка с нарушением вышеназванных требований, а именно:
- Заявка на участие в конкурсе не была прошита отдельно в составе тома заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ - конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
2) В соответствии с п. 5.1. Технического задания к конкурсной документации работы должны сопровождаться лабораторным, геодезическим и приемочным контролем. Лабораторный контроль должен выполняться в соответствии с Межгосударственным стандартом (ГОСТ 32731-2014) силами собственной лаборатории, компетентной в проведении испытаний, в объеме не менее 70% всех лабораторных испытаний. Допускается привлечение субподрядной испытательной лаборатории, при этом объем субподрядных работ не может превышать 30% всех лабораторных испытаний.
В Приложении N1 к Техническому заданию указаны объемы работ по реконструкции объездной дороги с.Труновского, которые должен контролировать Исполнитель, включая проведение лабораторного контроля.
Однако, приложенный документ ИП Колосова А.В., не подтверждает наличие у него собственной лаборатории, компетентной в проведении испытаний и измерений в дорожно-строительной области.
Таким образом, заявка участника закупки ИП Колосова А. В. отклонена правомерно.
Следовательно, в действиях заказчика - Администрация муниципального образования Труновского сельсовета Труновского района Ставропольского края не установлено нарушений требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосова А. В. на действия заказчика - Администрация муниципального образования Труновского сельсовета Труновского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N0121300002417000018 "Капитальный ремонт административного здания" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 июня 2017 г. N 1045
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017