Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2017 г. N 1020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Ларионова А.С.
от уполномоченного органа - Ситников А.В.
от ООО "Сфера" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" на действия муниципального заказчика - МКДОУ Изобильненского МР СК "Детский сад комбинированного вида N1" и уполномоченного органа - Администрация Изобильненского МР СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300023117000016 Работы по замене оконных блоков из ПВХ в здании муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения Изобильненского муниципального района Ставропольского края "Детский сад комбинированного вида N1".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации об аукционе нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Сфера", Комиссией установлено следующее:
1. В аукционной документации Заказчик указывает информацию, несоответствующую Закону N 44-ФЗ:
"12.5. Положения Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии".
2. В проекте контракта заказчик указал положение, неприменимое к правоотношениям, возникающим между Заказчиком и участником закупки в связи с заключением контракта:
"13.11. За счет заложенных денежных средств Заказчик (залогодержатель) вправе удовлетворить свои требования в полном объеме, определяемом к моменту фактического удовлетворения, включая проценты, убытки, причиненные просрочкой исполнения обязательств по контракту, а в случаях, предусмотренных Контрактом - неустойку. Возмещению за счет заложенных денежных средств подлежат также расходы по осуществлению обеспеченного залогом требования. В случае частичного исполнения залогодателем обеспеченного залогом требования. В случае частичного исполнения залогодателем обеспеченного залогом обязательства залог сохраняется в первоначальном объеме до полного исполнения, обеспеченного им обязательства".
Предметом настоящего контракта является выполнение работ, условие об обеспечении исполнения контракта является неотъемлемой составляющей при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предусмотренный ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ способ обеспечения исполнения контракта в виде внесения денежных средств на указанный заказчиком счет нигде в тексте Закона не именуется залогом.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика - МКДОУ Изобильненского МР СК "Детский сад комбинированного вида N1" и уполномоченного органа - Администрация Изобильненского МР СК установлены нарушения ч. 3 ст. 96, ч. 1. ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" на действия муниципального заказчика - МКДОУ Изобильненского МР СК "Детский сад комбинированного вида N1" и уполномоченного органа - Администрация Изобильненского МР СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300023117000016 Работы по замене оконных блоков из ПВХ в здании муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения Изобильненского муниципального района Ставропольского края "Детский сад комбинированного вида N1" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика - МКДОУ Изобильненского МР СК "Детский сад комбинированного вида N1" и уполномоченного органа - Администрация Изобильненского МР СК нарушившим требования ч. 3 ст. 96, ч. 1. ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с тем что по делу РЗ-992-2017, заказчику и уполномоченному органу выдано предписание - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2017 г. N 1020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017