Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июня 2017 г. N РЗ-806-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии- заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики- Матмусаева Р.С. (доверенность N СП - 89/17 от 05.06.2017 г.),
от ООО "Прибороремонт"- представители не прибыли,
Рассмотрев информацию, поступившую от ООО "Прибороремонт" о допущенных нарушениях заказчиком -Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0179100005715000016 "Оказание услуг по техническому обслуживанию установок охранной сигнализации и системы телевизионного наблюдения здания Арбитражного суда КЧР,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от ООО "Прибороремонт" поступили материалы, содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных заказчиком -Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0179100005715000016 "Оказание услуг по техническому обслуживанию установок охранной сигнализации и системы телевизионного наблюдения здания Арбитражного суда КЧР.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка действий заказчика- Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0179100005715000016 "Оказание услуг по техническому обслуживанию установок охранной сигнализации и системы телевизионного наблюдения здания Арбитражного суда КЧР, на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. В соответствии с Закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в - , , и Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в , , и Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На заседании Комиссии Комиссией установлено, что Заказчиком-Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики 03.04.2015 г. с ООО "Прибороремонт" заключен государственный контракт N ЭА-1-03/15.
Согласно сведений о заключении контракта N ЭА-1-03/15 от 03.04.2015 г. Цена контракта составила 183 875,00 руб. При этом, 24.12.2015 г. Заказчиком-Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики, на официальном сайте размещена информация об изменении контракта N ЭА-1-03/15 , где указаны сведения об изменении условий контракта, на основании дополнительного соглашения, которое не размещено в ЕИС, цена контракта уменьшена до 71568,00 рублей.
В материалах дела отсутствуют и заказчиком не представлено доказательств о заключении дополнительного соглашения об изменении условий контракта N ЭА-1-03/15 от 03.04.2015 г. По соглашению сторон.
2. Согласно Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе и Закона о контрактной системе.
Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
В соответствии с Закона N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом, исходя из имеющихся материалов, следует, что дополнительное соглашение об изменении условий контракта N ЭА-1-03/15 от 03.04.2015 г. Отсутствует в материалах дела, что свидетельствует о том, что заказчиком допущено одностороннее изменение условий контракта N ЭА-1-03/15 от 03.04.2015 г., что не предусмотрено действующим законодательством.
Вышеуказанные действия Заказчика, нарушают , Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0179100005715000016 "Оказание услуг по техническому обслуживанию установок охранной сигнализации и системы телевизионного наблюдения здания Арбитражного суда КЧР- не соответствующими требованиям , Закона N 44-ФЗ;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июня 2017 г. N РЗ-806-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017