Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июня 2017 г. N 1082
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Хлопцевой О. А.,
от ИП Чернецкой О. Ю.- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Чернецкой О. Ю. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" г. Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300012917000047 "Поставка химических реактивов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Чернецкой О. Ю., Комиссией установлено следующее:
1) В извещении о проведении электронного аукциона в электронной форме, предметом которого является Поставка химических реактивов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории, присвоен код ОКПД2 21.20.23.11 - Препараты диагностические.
В аукционной документации в разделе IV. Описание объекта закупки (Техническое задание) Заказчик кроме химических реактивов указал другие изделия, которые не относятся к препаратам диагностическим:
- салфетка для гематологических анализаторов;
- термобумага перфорированная;
- игла для взятия крови;
- система для забора крови;
- вакуумные пробирки;
- стекло покровное;
- стекло предметное;
- скарификатор с бок. копьем;
- микропробирка для капиллярной крови;
- наконечник универсальный для дозаторов.
Данные позиции должны иметь различные коды ОКПД2 и закупаться отдельными лотами.
2) Код ОКПД2 21.20.23.11 - Препараты диагностические попадает под действие Постановлению РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", также по данному коду ОКПД2 предоставляются преимущества по Приказу Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014. В аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона ограничения по Постановлению 102 и преференции (преимущества) по Приказу 155 не установлены.
3) В аукционной документации на Поставку химических реактивов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории не правомерно установлены ограничения в соответствии с постановлением правительства российской федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено".
4) В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, что является нарушением требований п.7,8 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" г. Невинномысска установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, п.7,8 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чернецкой О. Ю. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" г. Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300012917000047 "Поставка химических реактивов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" г. Невинномысска нарушившим требования ч. 1 ст. 33, п.7,8 ст. 42 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" г. Невинномысска устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, п.7,8 ст. 42 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0321300012917000047 - аннулировать.
2. Внести в документации изменения, в соответствии с доводами, указанными в Решении.
3. При необходимости закупку осуществить повторно.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июня 2017 г. N 1082
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017