Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июня 2017 г. N 1075
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Банновой И. С., Ларионовой А. С.,
от ООО "Альфастрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфастрой" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300041517000073 "Проведение капитального ремонта стационарного отделения (помещений 1 этажа) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Альфастрой" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "Альфастрой" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и п. 4.3 документации об аукционе в электронной форме, а именно:
В нарушение требований п.4.3. документации об электронном аукционе, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает сведения об используемых товарах, не соответствующие требованиям документации:
- в п.7 при описании Радиатора алюминиевого участник закупки указывает: "... Отопительный прибор прочный и герметичный и выдерживает пробное давление воды и воздуха, превышающее в 1,5 раза максимальное рабочее давление, 2,0 МПа...", тогда как согласно п.7 Приложения N 1 к Техническому заданию требовалось: "... Отопительный прибор должен быть прочными и герметичными и выдерживать пробное давление воды и/или воздуха, превышающее не менее чем в 1.5 раза максимальное рабочее давление, но не менее 0,6 МПа....".
Требование к минимальному значению пробного давления установлено согласно п.5.2Раздела5 Технические требования ГОСТ 31311-2005. В
соответствии с Разделом 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе "В случае указания значений показателей со словами "не более","не менее","не превышает","не ниже","не выше" и их словоформ, имеющих по своей сути неконкретное значение и идентичным образом указанные в соответствующей нормативно-технической документации, в т.ч. ГОСТ, указываются участником закупки в неизменном виде, т.е. в сопровождении указанных слов".
Таким образом, указывая величину пробного давления 0,6 МПа, участник тем самым гарантирует прочность и герметичность отопительного прибора только при давлении 0,6 МПа, но не менее и не более что не соответствует требованиям ГОСТ 31311-2005 и Заказчика.
- в п. 16 указывает Умывальник керамический 1 сорта, тогда как согласно п. 16 Приложения N 1 к Техническому заданию требовалось: "Умывальник керамический 1 или 2 сорта с пьедесталом".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Альфастрой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Альфастрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфастрой" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300041517000073 "Проведение капитального ремонта стационарного отделения (помещений 1 этажа) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июня 2017 г. N 1075
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017