Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2017 г. N рз-1007-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - заказчик не прибыл,
от уполномоченного органа - Ситникова А.В., Ларионова А.С.
от ООО "Сфера" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" на действия государственного заказчика - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" Изобильненского муниципального района СК" и уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300023117000014 "Работы по ремонту спортивного зала муниципального казенного общеобразовательного учреждения "СОШ N12" Изобильненского муниципального района Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Сфера", Комиссией установлено следующее:
1. В аукционной документации Заказчик указывает информацию, несоответствующую Закону N 44-ФЗ:
"12.5. Положения Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии".
2. В проекте контракта заказчик указал положение, неприменимое к правоотношениям, возникающим между Заказчиком и участником закупки в связи с заключением контракта:
"13.11. За счет заложенных денежных средств Заказчик (залогодержатель) вправе удовлетворить свои требования в полном объеме, определяемом к моменту фактического удовлетворения, включая проценты, убытки, причиненные просрочкой исполнения обязательств по контракту, а в случаях, предусмотренных Контрактом - неустойку. Возмещению за счет заложенных денежных средств подлежат также расходы по осуществлению обеспеченного залогом требования. В случае частичного исполнения залогодателем обеспеченного залогом требования. В случае частичного исполнения залогодателем обеспеченного залогом обязательства залог сохраняется в первоначальном объеме до полного исполнения, обеспеченного им обязательства".
Предметом настоящего контракта является выполнение работ, условие об обеспечении исполнения контракта является неотъемлемой составляющей при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предусмотренный ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ способ обеспечения исполнения контракта в виде внесения денежных средств на указанный заказчиком счет нигде в тексте этого Закона не именуется залогом, в отличие от Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в котором аналогичный способ обеспечения исполнения контракта именовался залогом.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя обоснованны.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" Изобильненского муниципального района СК" и уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района СК установлены нарушения требований ст. 33, ст. 96 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" на действия государственного заказчика - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" Изобильненского муниципального района СК" и уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300023117000014 "Работы по ремонту спортивного зала муниципального казенного общеобразовательного учреждения "СОШ N12" Изобильненского муниципального района Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" Изобильненского муниципального района СК" и уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района СК не соответствующими требованиям ст. 33, ст. 96 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" Изобильненского муниципального района СК" и уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района СК - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
Б. Ш. Карпель
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ставропольскому краю
ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003
тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19
e-mail: Stmap@statel.stavropol.ru
_______________ N ________________
На N __________ от _______________
Заказчик:
МКУОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" Изобильненского муниципального района СК"
356103, Ставропольский край, Изобильненский р-н, Баклановская ст-ца, ул. Красная, 131
Уполномоченный орган:
Администрация Изобильненского муниципального района СК
356140, Ставропольский край, Изобильненский р-н, Изобильный г, Ленина ул, 15
Заявитель:
ООО "Сфера"
355000, г. Ставрополь, ул. Голенева, д. 21,оф. 116
ПРЕДПИСАНИЕ N 415
по делу N РЗ-1007-2017 о нарушении законодательства о закупках
07.06.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
На основании своего Решения от 07.06.2017 года по делу N РЗ-1007-2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сфера" на действия государственного заказчика - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" Изобильненского муниципального района СК" и уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300023117000014 "Работы по ремонту спортивного зала муниципального казенного общеобразовательного учреждения "СОШ N12" Изобильненского муниципального района Ставропольского края" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" Изобильненского муниципального района СК" и уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района СК устранить нарушения требований ст. 96 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. При заключении контракта:
- исключить из контракта п.13.11
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2017 г. N рз-1007-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017