Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июня 2017 г. N Г 536-04/2017
Резолютивная часть оглашена 06.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления, начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КПД-101" (г.Владимир) (далее Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку какао, шоколада и изделий кондитерских сахаристых для нужд МБУ "Детско-юношеский центр отдыха "Икар", МБУ "Детско-юношеский центр отдыха "Дружба" (закупка N 0328300032817000326), в открытом заседании, представителя уполномоченного органа- управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее- уполномоченный орган) (доверенность от 05.09.2016 б/н), представителя ООО "КПД-101" (доверенность от 02.06.2017 N 3).
Заказчики надлежащим образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "КПД-101" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку какао, шоколада и изделий кондитерских сахаристых для нужд МБУ "Детско-юношеский центр отдыха "Икар", МБУ "Детско-юношеский центр отдыха "Дружба" (закупка N 0328300032817000326).
ООО "КПД-101" считает действия аукционной комиссии неправомерными и необоснованными, так как заявка Общества была подготовлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документацией. Характеристики и показатели товара по указанной позиции были в полном объеме.
На основании вышеизложенного Общество считает решение аукционной комиссии незаконным.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Аналогичной требование содержится в пункте 1 раздела 22 Информационной карты документации электронного аукциона, при этом, в пункте 1 приложения N 1 к информационной карте, даны показатели, которые согласно части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, позволяют определить соответствие предлагаемого к поставке товара, требованиям, установленным заказчиком.
Заявка на участие в аукционе, поданная заявителем жалобы, в своей первой части не содержит конкретных показателей по позициям 1,4,5,6,7,9 пункта 1 приложения N 1 к Информационной карте.
С учетом перечисленных выше норм закона и того обстоятельства, что заявитель жалобы не по всем позициям указал конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, уполномоченный орган считает решение принятое аукционной комиссией законным и соответствующим требованиям действующего законодательства о закупках.
Иное толкование норм Закона о контрактной системе в сфере закупок, может привести к наличию абсурдной ситуации, при которой электронный аукцион превратиться в фикцию, при которой заказчик не сможет понять, какой именно товар он получит в результате проведения закупки, что приведет, в том числе к невозможности осуществления приемки товара, так как при формировании контракта, спецификация, являющаяся его неотьемлемой частью, должна быть заполнена в соответствии с показателями, содержащимися в первой части заявки участника электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0328300032817000326 не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронной форме N 0328300032817000326 заявка ООО "КПД-101" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании- ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок; пп.б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; п.1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; пункт 1 приложения N1 к Информационной карте. В составе первой части заявки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе: по позициям N 1, N 4, N 5, N 6, N 7, N 9.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При анализе заявки ООО "КПД-101" Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что в заявке указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие требованиям, установленным приложением N1 к информационной карте документации об аукционе, а также информация, требуемая в соответствии с указанным приложением
Комиссия Владимирского УФАС России считает, что указание участником аукциона в заявке фраз "может быть", "должен быть" не является законным основанием для отказа в допуске его (его заявки) к участию в аукционе, так как в этой заявке указаны конкретные показатели используемого (поставляемого) товара.
На основании изложенного, правовые основания для отклонения заявки ООО "КПД-101" у аукционной комиссии отсутствовали.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КПД-101" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку какао, шоколада и изделий кондитерских сахаристых для нужд МБУ "Детско-юношеский центр отдыха "Икар", МБУ "Детско-юношеский центр отдыха "Дружба" (закупка N 0328300032817000326) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 536-04/2017
06 июня 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 06.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 536-04/2017 от 06.06.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку какао, шоколада и изделий кондитерских сахаристых для нужд МБУ "Детско-юношеский центр отдыха "Икар", МБУ "Детско-юношеский центр отдыха "Дружба" (закупка N 0328300032817000326) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
2. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении вышеуказанной закупки путем обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии, а также обеспечения публикации протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащего информацию, с учетом выводов, отображенных в решении по делу Г 536-04/2017 от 06.06.2017
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 23 июня 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 26 июня 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июня 2017 г. N Г 536-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017