Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июня 2017 г. N Г 539-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строитель" (далее - ООО "Строитель", Общество, заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение противоаварийных работ по кровле объекта культурного наследия "Ансамбль: Здание типографии нач.ХХ в." для нужд ГБУЗ ВО "Областная стоматологическая поликлиника" (N закупки 0128200000117004364), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Областная стоматологическая поликлиника" (далее - заказчик) (по доверенности от 02.06.2017 б/н), (по доверенности от 02.06.2017), (по доверенности от 02.06.2017), представителей заявителя жалобы - (по доверенности от 05.06.2017 б/н), (по доверенности от 05.06.2017 б/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Строитель" на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение противоаварийных работ по кровле объекта культурного наследия "Ансамбль: Здание типографии нач.ХХ в." для нужд ГБУЗ ВО "Областная стоматологическая поликлиника" (N закупки 0128200000117004364).
В своей жалобе ООО "Строитель" указывает, что заказчиком в пп. 2 п. 46 Информационной карты установлены следующие требования: "Документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия второй части заявки требованиям, установленным п. 1.2.4,5.6.7 части 5 статью 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок - предоставление участником в составе заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры (Федеральный закон N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011); копии лицензии на производство работ но монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечении пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в перечне: "выполнение работ по огнезащите материалов, изделии и конструкций" (Федеральный закон N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011).
Обоснованием начальной цены контракта является локальный сметный расчет.
Объем и стоимость работ, которые необходимо выполнить приведены в локальном сметном расчете N 01 (приложение N3 к аукционной документации).
Заявитель утверждает, что исходя из перечня работ, подлежащих выполнению, в смете не предусмотрены работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
По мнению ООО "Строитель", включение требования о предоставлении участником в составе второй части заявки лицензии МЧС является неправомерным.
Также в дополнение к своей жалобе заявитель пояснил, что выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций подлежит дополнительной оплате, которая не включена в смету заказчика. Также заявитель предоставил расчет, подготовленный ООО "Строитель", где общество включило в стоимость данные виды работ.
На основании изложенного, ООО "Строитель" просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
Представители заказчика пояснили следующее.
Помимо прочих требований заказчиком в техническую документацию было включено такое требование к подрядчику, как представление лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в перечне: "выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций".
Включение данного требования соответствует действующему законодательству и обусловлено тем, что ремонтируемое здание является объектом культурного наследия "Ансамбль: Здание типографии, нач. XX в.", перекрытия здания, подлежащие ремонту - деревянные.
АО "Владимирреставрация" была подготовлена проектная документация, на основании которой составлен Локальный сметный расчет N 01 на противоаварийные работы по ремонту кровли.
Согласно разделу "Пожарная безопасность" проектной документации, выполненному в соответствии требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", степень огнестойкости ремонтируемого здания - II, классификация здания по функциональной пожарной опасности - Ф 3.4. класс конструктивной пожарной опасности здания - СО. Ограничение распространения пожара в проекте достигнуто, в том числе применением противопожарных перекрытий и перегородок с противопожарным заполнением, строительных конструкций с требуемыми пределами огнестойкости.
Также в данном разделе указано, что деревянные конструкции подлежат обработки 3-мя слоями огнебиозащиты.
Заказчик обратил внимание, что вышеуказанное требование указано также в общих указаниях ведомости рабочих чертежей п. 9 Проектной документации, а именно: "все деревянные конструкции окрасить огнезащитным составом за 3 раза".
Локальным сметным расчетом, приложенным к технической документации закупки, предусмотрены работы по устройству вновь стропильных конструкций скатных крыш из бруса и устройству вновь стропильных конструкций скатных крыш из досок (стр. 2 строки 4 и 8).
В соответствии с "Федеральными сметными нормами на ремонтно-реставрационные работы по объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), ФСН-2001, Сборником сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры г. Москвы, ССН-5-84, нормами учтено и дополнительной оплате не подлежит противопожарная пропитка древесины. Данный факт подтверждается ведомостью состава работ, подготовленным ВНП АО "Владимирреставрация", в котором расшифрованы наименования работ и указано, что устройство вновь стропильных конструкций включает в себя осмолку и обертывание толем подстропильных брусьев просмоленных дощатых прокладок (огнезащиту).
Таким образом, и проектной и сметной документацией закупки предусмотрены работы по огнезащите деревянных конструкций.
Следовательно, утверждение заявителя жалобы о том, что в смете не предусмотрены работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций, не соответствует действительности.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Лицензированию подлежат работы по огнезащите любых материалов, изделий и конструкций, входящих в состав зданий и сооружений.
Сметная документация на "Противоаварийные работы по кровле на объекте культурного наследия "Ансамбль: Здание типографии, нач. XX в." составлена по ССН-5-84 "Сборники сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры г. Москвы. Раздел 5. "Реставрация и восстановление деревянных конструкций и деталей", включенных в Реестр сметных нормативов (порядковый номер 18. утверждены Приказом Министерства культуры СССР от 04.05.1987 N193).
В соответствии с данными Технической части п. 3 указанного сборника следует:
Нормами учтено и дополнительной оплате не подлежит:
а) подготовка необходимых материалов:
б) приготовление изолирующих и антисептируюших растворов:
в) антисептирование древесины спецрастворами и пастами;
г) противопожарная пропитка древесины;
д) обработка морилкой;
е) подноска материалов к рабочему месту в пределах 50 метров по горизонтали и 7 м подъема;
ж) уборка мусора на рабочем месте, устройство, перестановка и передвижка простейших подмостей высотой до 2-х метров, устройство верстаков и предохранительных ограждений и т.д.
з) операции, являющиеся необходимой частью технологического процесса: разметка, острожка, пригонка, перепиливание, изготовление сопряжений и т.д.;
и) затравка и точка инструмента.
На основании видов работ и затрат на антисептирование и противопожарную пропитку древесины в составе сметной стоимости определенной в ССН-5-84 "Сборники сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры г. Москвы. Раздел 5. "Реставрация и восстановление деревянных конструкций и деталей", дополнительно включать затраты на огнезащиту стропильных конструкций не допускается, что подтверждается письмом регионального центра ценообразования в строительстве по Владимирской области ГУП "Владимиргражданпроект" от 05.06.2017 N01-14 728.
Согласно пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 утверждено "Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Положение о лицензировании).
Согласно части 2 Положения о лицензировании, лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Так же, частью 3 Положения о лицензировании утвержден Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Перечень).
Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций является неотъемлемой частью указанного выше Перечня.
На основании изложенного заказчик поясняет, что наличие лицензии МЧС России на виды работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при выполнении работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций является обязательным условием соблюдении Федерального законодательства в области лицензирования, что подтверждается письмом Главного управления МЧС России по Владимирской области от 06.06.2017 N5994-4-1-14.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что заказчик в п. 46 Информационной карты документации об электронном аукционе установил требования к документам и информации, необходимые для подтверждения соответствия второй части заявки требованиям, установленные п. 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: Предоставление участником в составе заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); копии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в перечне: "выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций" (в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011).
Приложением N3 к аукционной документации является Проектная документация и локальный сметный расчет.
Комиссией Владимирского УФАС России было установлено, что в проектной документации содержится информация об установлении требования по выполнению работ по огнезащите материалов, изделии и конструкций, а именно указана в разделе "Пожарная безопасность" - "деревянные конструкции подлежат обработки 3-мя слоями огнебиозащиты", в разделе "общие указания" ведомости рабочих чертежей в п. 9 - "все деревянные конструкции окрасить огнезащитным составом за 3 раза".
Локальным сметным расчетом, приложенным к технической документации закупки, предусмотрены работы по устройству вновь стропильных конструкций скатных крыш из бруса и устройству вновь стропильных конструкций скатных крыш из досок (стр. 2 строки 4 и 8), которые также подлежат окраски огнезащитным составом за 3 раза, как того требует проектная документация (раздел "общие указания" ведомости рабочих чертежей в п. 9 - "все деревянные конструкции окрасить огнезащитным составом за 3 раза").
Вышеназванная проектная документация и входящий в состав данной документации локальный сметный расчет N1 был разработан АО "Владимирреставрация" (Свидетельство СРО N П-026(2)-29092011 от 29.09.2011, Лицензия МК РФ N МКРФ 01632 от 15.04.2014).
Как следует из представленных на обозрение Комиссии материалов и документов данная документация и входящий в её состав локальный сметный расчет N1 прошел экспертизу ГУП "Владимиргражданпроект".
Антимонопольный орган не наделен полномочиями правовой оценки проведенной ГУП "Владимиргражданпроект" экспертизы, равно, как и корректности разработанной проектной документации и локального сметного расчета.
Таким образом, требуемая заказчиком лицензия на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в перечне: "выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций" (в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011), была установлена в соответствии с нормами действующего законодательства, и как того требует проектная документация.
Кроме того, в силу положений пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок органы внутреннего государственного (муниципального) контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, в полномочия Комиссии Владимирского УФАС России так же не входит проверка законности обоснования начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком в документации об электронном аукционе.
Рассмотрев материалы дела, имеющиеся доказательства сторон, Комиссия Владимирского УФАС России не находит оснований для удовлетворения доводов жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строитель" на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение противоаварийных работ по кровле объекта культурного наследия "Ансамбль: Здание типографии нач.ХХ в." для нужд ГБУЗ ВО "Областная стоматологическая поликлиника" (N закупки 0128200000117004364) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июня 2017 г. N Г 539-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017