Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 июня 2017 г. N Г 545-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 08.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ИНТЕГРА" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение монтажа системы пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) в здании управления образования администрации города Коврова (N извещения 0328300129417000102) в присутствии представителей заказчика - Управления образования администрации г. Коврова Владимирской области (далее - заказчик) _. (по доверенности от 22.05.2017 б/н), ... (по доверенности от 22.05.2017 б/н).
ООО "ИНТЕГРА" надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 06.06.2017 04/3554-пвв) явку своего представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение монтажа системы пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) в здании управления образования администрации города Коврова (N извещения 0328300129417000102).
Заявитель считает, что заявка, поданная Обществом неправомерно отклонена аукционной комиссией ввиду следующего: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление (отсутствие) информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствие конкретных показателей товара: 12. Приборов речевого оповещения: Общая продолжительность одного (нескольких различных) речевых сообщений-400с при записи сообщений в формате МР3.
В своей жалобе ООО "ИНТЕГРА" указывает, что заявка была составлена в полном соответствии как с аукционной документацией так и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе
В общей части документации об аукционе заказчиком указано следующее: в настоящей документации под понятием "конкретный показатель товара" понимается - характеристика товара, единственная из многих в ряду нескольких значений того или иного показателя товара, предметно определенная, чётко обозначенная, точная.
Неотъемлемой частью документации об аукционе являются "Рекомендации участникам закупки по составлению заявки". Следовательно, ими должны пользоваться как участники закупки при формировании заявки, так и члены комиссии при рассмотрении заявок.
В данном разделе указано, что применение заказчиком союзов "или", "либо" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. Чтобы быть допущенным к торгам участнику закупки необходимо выбрать товар только с одним из показателей. В иных случаях заявка будет отклонена.
В соответствии с требованиями документации об аукционе, для того, чтобы участнику закупки быть допущенным к участию в аукционе, ему необходимо было указать одно единственное значение из двух, указанных в документации.
В своей заявке заявитель указал следующее: "... прибор речевого оповещения:Общая продолжительность одного (нескольких различных) речевых сообщений - 400с...", т.е. не выбрал одно единственное значение из двух, указанных в документации.
Следовательно, его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика выразили мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя, однако указали, что процедура рассмотрения заявок выявила, что показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, параметры эквивалентности (требования к качеству, техническим характеристикам товаров) сформулированы недостаточно корректно, а именно: в п. 6 пп. 5, п. 1 пп. 4, п. 12. прибор речевого оповещения (прибор N12).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N2 к информационной карте документации об электронном аукционе в требованиях заказчика к качественным, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, потребительским свойствам, размерам, упаковке, отгрузке и иным показателям в п. 12 помимо прочих характеристик указано- прибор речевого оповещения _общая продолжительность одного или нескольких различных речевых сообщений- не менее 400с_
В общей части документации об аукционе заказчиком указано следующее: в настоящей документации под понятием "конкретный показатель товара" понимается - характеристика товара, единственная из многих в ряду нескольких значений того или иного показателя товара, предметно определенная, чётко обозначенная, точная.
Неотъемлемой частью документации об аукционе являются "Рекомендации участникам закупки по составлению заявки". Следовательно, ими должны пользоваться как участники закупки при формировании заявки, так и члены комиссии при рассмотрении заявок.
В данном разделе указано, что применение заказчиком союзов "или", "либо" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. Чтобы быть допущенным к торгам участнику закупки необходимо выбрать товар только с одним из показателей. В иных случаях заявка будет отклонена.
В заявке ООО "ИНТЕГРА" помимо прочих характеристик указано следующее: "Прибор речевого оповещения, Рупор 200 Болид, Россия..общая продолжительность одного (нескольких различных) речевых сообщений-400с..", т.е. заявитель не выбрал одно единственное значение из двух, указанных в документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке заявителя в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в п. 6 пп. 5, п. 1 пп. 4, п. 12. прибор речевого оповещения (прибор N12) приложения N 2 к информационной карте электронного аукциона заказчиком некорректное сформулированы требования к характеристикам товара, без учета специфики данных показателей.
Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчику не выдавать в связи с тем, что ранее было выдано предписание по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Г 523-04/2017.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕГРА" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение монтажа системы пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) в здании управления образования администрации города Коврова (N извещения 0328300129417000102) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчику не выдавать в связи с тем, что ранее было выдано предписание по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Г 523-04/2017.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 июня 2017 г. N Г 545-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017