Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 июня 2017 г. N КС-120/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
Л.В. Шевченко |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: ИП Купцова Д.П. - Купцов Д.П. (далее - Заявитель); заказчика - администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" - Д.Е. Ключникова (представитель по доверенности), Л.М. Пушной (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3236 от 01.06.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Установка уличных светодиодных светильников в г. Краснознаменске" (извещение N 0135300012017000026) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.06.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В части технических характеристик светодиодных светильников среди прочего указано:
Световой поток, Лм - не менее 19000, не более 19200
Потребляемая мощность, Вт - не менее 100, не более 130.
На текущий момент показатели светимости для качественных современных светильников составляют 90-110лм/Вт, а значит, светимость при указанной мощности не превысит 14300Лм.
Возьмем предельные характеристики потребляемой мощности - 130 Вт. В связи с тем, что в любых светодиодных светильниках используются специальная аппаратура для включения и работы светодиодов (т.н. драйверы), часть потребляемой мощности расходуется на работу этой аппаратуры. К.П.Д. лучших светодиодных драйверов достигает 95%. В связи с этим, непосредственно на светодиоды попадает 95% от потребляемой энергии, а именно: 130*0,95=123,5 Вт. Чистая светимость при такой мощности 123.5 Вт* 151 лм/Вт=18648,5Лм., но никак не 19000-19200Лм, как требует Техническое задание документации Аукциона.
Все уличные светильники имеют светопрозрачное покрытие для защиты светодиодов от неблагоприятных внешних воздействий. Наилучший коэффициент светопропускания на сегодняшний день - у стекла. Он составляет 90%. Таким образом, фактическая светимость светильника меньше, как минимум, на 10 %, чем светимость светодиодов, входящих в его состав. Переходя к цифрам 18648,5лм *90%=16783,65 Лм.
Реальные цифры еще скромнее, так как не учитывается падение светимости при нагреве светодиода, падение КПД светодиодного драйвера вследствие нагрева, поглощение светового потока корпусом светильника. Ниже приведена характеристика светодиодного светильника STREETLIGHT 30 140 W ECG Osram (одного из ведущих производителей светодиодной продукции).
Номинальная мощность - 140 Вт
Номинальная светимость - 15 ОООЛм, что вполне согласуется с расчетными данными, предоставленными в начале.
Помимо вышесказанного, у Заказчика очень жесткие требования по габаритным размерам (допуск по длине 10 мм, по ширине 10 мм, по высоте -5 мм). Обычно такие требования устанавливаются для стесненных условий (например, декоративное освещение). Однако учитывая, что данные светильники будут устанавливаться на мачты освещения, расстояние между которыми может достигать 30 м, Заявитель полагает, что требования по габаритным размерам избыточны.
Подобные действия Заказчика нарушают принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
В целях обоснования установления начальной (максимальной) цены контракта по товару, являющемуся предметом размещения заказа, был проведен мониторинг цен путем изучения коммерческих предложений потенциальных поставщиков.
На основании полученных коммерческих предложениях сформировано техническое задание на установку светодиодных светильников.
При поступлении запроса на разъяснение положений аукционной документации с просьбой подтвердить, что с данными техническими характеристиками существует светодиодные светильники, участнику был направлен ответ с предоставлением технической документации (отсканированный файл был размещен на электронной площадке).
На заседании аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе было рассмотрено 6 заявок от потенциальных поставщиков (6 участников), которые все были допущены к Аукциону.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
25 мая 2017 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 580 400,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Разделом 3 "Техническое задание. Описание объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации (далее - Техническое задание) определены следующие технические характеристики товара, необходимого к поставке:
Наименование |
Технические характеристики |
Кол-во, шт.
|
Светодиодный светильник
|
Световой поток, Лм - не менее 19000, не более 19200 Потребляемая мощность, Вт - не менее 100, не более 130 Напряжение питания, В - 180-265 Частота, Гц - не менее 50 Цветовая температура, К - не менее 5000, не более 5500 Количество светодиодов, шт. - не менее 100 Рабочий ток светодиодов, А - не менее 0,175 Габаритные размеры, мм: Высота - не менее 150, не более 155 Длина - не менее 1000, не более 1010 Ширина - не менее 130, не более 140 Масса, кг - не менее 6, не более 8 Температура эксплуатации, С - от -40 до +60 Диаметр посадочного отверстия, мм - 30-52 Срок службы светильника, ч - не менее 60 000 |
40
|
В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В ходе заседания Комиссии представителями Заказчика даны пояснения о том, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Так, были получены коммерческие предложения от следующих хозяйствующих субъектов: ООО НПО "АЭК", ООО НПК "БаррусГрупп", ООО "ЭДИСОН" с предложением поставить светодиодный светильник ДКУ10-120-001-Д.
Представителями Заказчика также представлена информация о технических характеристиках светильника ДКУ10-120-001-Д, которая соответствует значениям, установленным в аукционной документации.
Комиссией также установлено, что для участия в Аукционе поступило 6 заявок от участников закупки. Все представленные заявки рассмотрены и допущены к участию в Аукционе.
Заявителем не представлено доказательств того, что установленные требования в аукционной документации ограничивают круг потенциальных участников закупки, что, в свою очередь, приводит к ограничению конкуренции в ходе проведения Аукциона.
Также Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод жалобы о том, что в настоящее время показатели светимости для качественных современных светильников составляют 90-110лм/Вт, а значит, светимость при указанной мощности не превысит 14300Лм.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Купцова Д.П. необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 июня 2017 г. N КС-120/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017