Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 июня 2017 г. N КС-121/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание комиссии: |
Н.С.Ивановой |
заместителя руководителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России Калининградского УФАС России; |
|||
членов комиссии:
с участием представителей: |
М.В.Мельникова
Л.В.Шевченко |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
|
|||
Муниципального предприятия "Калининградтеплосеть" городского округа "Город Калининград", ООО " Экоэнерго" уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы |
Е.Н.Володченковой Р.Н.Петуховой
|
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
|
рассмотрев жалобу ООО "Экоэнерго" (далее - Заявитель) на действия - Муниципального предприятия "Калининградтеплосеть" городского округа "Город Калининград" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ингибиторов коррозии и накипиобразования (извещение N 0535300002917000066 ) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. N 3283 от 05.06.2017) на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В Техническом задании документации об Аукционе (далее -ТЗ) приведены физико-химические свойства, а также требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристики товара и иные показатели товара:
Щелочной (pH (20°С - 10,5+12,5) ингибитор коррозии и отложений на основе полифосфатов, полимеров и ингибиторов коррозии для систем горячего водоснабжения е водой средней жёсткости (5+8 мг-экв/л) - 1300 кг.
Предназначен для коррекционной обработки воды систем горячего водоснабжения.
Ингибитор и его компоненты должны отвечать следующим требованиям:
- иметь класс опасности не ниже 4;
- жидкость со слабым запахом;
- pH (20°С) - 10,5-12,5;
- температура замерзания, °С - 5;
- растворимость а воде ~ полностью растворим:
- иметь термостойкость не ниже максимальной температуры теплоносителя - 75°С;
- не вызывать коррозию металла трубопроводов, и других элементов тепловых установок выше 0,085 мм/год по шкале агрессивности сетевой воды, принятой в Методических указаниях по оценке интенсивности процессов внутренней коррозии в тепловых сетях;
- иметь показатели предельно допустимых концентраций (ПДК в воде, установленные соответствующими гигиеническими нормативами (ГН и СанПиН) России;
- производиться на промышленной основе по утвержденным в установленном порядке техническим условиям;
- обеспечивать необходимый технологический эффект (безнакипный режим и режим подавления коррозии).
Заявитель считает, что товар ООО "Экоэнерго" полностью соответствует всем физико-химическим свойствам, а также функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным требованиям, указанным в ТЗ.
Однако, в ТЗ, помимо вышеуказанных требований к характеристикам химических реагентов, на Поставщика возлагается обязанность обеспечения определенного технологического результата от применения предлагаемых реагентов:
Активные компоненты продукта должны способствовать созданию и поддержанию равномерной магнетитной защитной пленки на поверхности металла.
Компоненты ингибитора должны способствовать созданию защитной плёнки на поверхности металла, стабилизировать ионы железа, и жёсткости в комплексы, предотвращая образование отложений в горячей воде, стабилизировать шлам, не позволяя ему накапливаться и прикипать в местах с недостаточной циркуляцией, нейтрализовать углекислоту, остаточный кислород и поддерживать уровень pH на оптимальном уровне (По нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 pH питьевой воды должен быть в пределах 6,0...9.0).
Заявитель полагает, что в ТЗ не указан характер магнетитной защитной пленки (твердая или жидкая тонкая пленка), также не установлены требования и нормативная документация по которой оценивают и проверяют наличие защитной пленки на поверхности металла, учитывая, что толщина "защитных оксидных пленок" соизмерима с расстоянием действия поверхностных сил, то зафиксировать ее наличие невооруженным глазом (визуально) невозможно.
Кроме того, Заявитель считает, что требование о поддержании уровня pH на оптимальном уровне (По нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 pH питьевой воды должен быть в пределах 6.0...9.0) является неправомерным, так как pH сетевой воды зависит от множества факторов; от pH исходной воды, от технологии повышения показателя pH. Повышение pH сетевой воды осуществляется посредством дозирования натрия гидроксида (РД 24.031Л 20-91). а ингибиторы коррозии и образования отложений, учитывая их незначительные дозировки (в субстехиометрических пропорциях) существенно (единицы pH) на показатель pH сетевой воды повлиять не могут.
По мнению Заявителя, данные требования не допустимы, так как носят субъективный характер и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Также в ТЗ приводится требование о наличие санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Федеральной службой Роспотребнадзора РФ для дозирования в трубопроводы тепловых сетей в системы горячего водоснабжения.
Заявитель считает, что указанное требование является безосновательным, в связи с вступлением в силу Соглашения Таможенного союза (Федеральный закон РФ от 19 мая 2010 года N 100- ФЗ) по санитарным мерам и началом перемещения товаров согласно новым правилам Таможенного союза территориальными органами управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор) с 1 июля 2010 года прекращена выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
С 1 июля 2010 года оформляться свидетельства о государственной регистрации продукции установленного образца.
Продукция Заявителя прошла государственную регистрацию и соответствует санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации.
При таких условиях в действиях закупочной Комиссии усматривается нарушение основ действующего законодательства РФ в области организации и проведения аукциона. Положения о закупках товаров, работ, услуг, а также организации и проведения конкурентных торгов.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В своей жалобе Заявитель ссылается, что Заказчиком не указан характер магнетитной защитной пленки: твердая или жидкая, что может служить основанием для отклонения заявки участника. Заказчиком не указан вид магнетитной защитной пленки, т.к. данный показатель не является принципиальным для Заказчика и соответственно не будет основанием для отклонения заявки участника.
Кроме того, Заявитель ссылается на неправомерность установления Заказчиком требования по уровню - pH (20°С) - 10,512,5. Данное требование Заказчика является принципиальным, т.к. влияет на технологический процесс, по следующим основаниям.
Согласно технического задания pH ингибитора должен быть 10,5 - 12,5 т.к. ингибитор должен дозироваться через насос-дозатор капельным методом для поддержания уровня pH в горячей воде (а не сетевой воды), подаваемой населению, согласно СанПин 2.1.1074-01- 6..9. В случае, если поставляемый ингибитор коррозии будет иметь pH ниже 10,5-42,5, то при дозировании в горячую воду pH будет ниже 6.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
26.05.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0535300002917000066) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 250 479,71 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следует отметить, что Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании извещения, в том числе в отношении предмета закупки, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.
Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе товар, предлагаемый к поставке должен соответствовать требованиям СанПиН и требованиям, предъявляемым Заказчиком к техническим, функциональным, качественным характеристикам указанных товаров, которые установлены документацией об Аукционе.
6 |
Описание объекта закупки |
Щелочной (рН (20°С - 10,5 Предназначен для коррекционной обработки воды систем горячего водоснабжения. Активные компоненты продукта должны способствовать созданию и поддержанию равномерной магнетитной защитной пленки на поверхности металла. Компоненты ингибитора должны способствовать созданию защитной плёнки на поверхности металла, стабилизировать ионы железа, и жёсткости в комплексы, предотвращая образование отложений в горячей воде, стабилизировать шлам, не позволяя ему накапливаться и прикипать в местах с недостаточной циркуляцией, нейтрализовать углекислоту, остаточный кислород и поддерживать уровень рН на оптимальном уровне (По нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 рН питьевой воды должен быть в пределах 6,0...9,0).
Ингибитор и его компоненты должны отвечать следующим требованиям: - иметь класс опасности не ниже 4; - жидкость со слабым запахом; - рН (20°С) - 10,5 - температура замерзания, °С - 5; - растворимость в воде - полностью растворим; - иметь термостойкость не ниже максимальной температуры теплоносителя - 75°С; - не вызывать коррозию металла трубопроводов, и других элементов тепловых установок выше 0,085 мм/год по шкале агрессивности сетевой воды, принятой в Методических указаниях по оценке интенсивности процессов внутренней коррозии в тепловых сетях; - для дозирования в трубопроводы тепловых сетей в системы горячего водоснабжения иметь санитарно-эпидемиологические заключения, выданные Федеральной службой Роспотребнадзора РФ: - иметь показатели предельно допустимых концентраций (ПДК) в воде, установленные соответствующими гигиеническими нормативами (ГН и СанПиН) России; - производиться на промышленной основе по утвержденным в установленном порядке техническим условиям; - обеспечивать необходимый технологический эффект (безнакипный режим и режим подавления коррозии).
Виды технологического эффекта, достигаемого при использовании ингибитора: - подавление кислородной, углекислотной, сульфитной, коррозии; - подавление образования карбонатной и железоокисной накипи; - подавление образования шламовых отложений; - отмывка имеющихся накипи и отложений. Реагент должен быть: - Не горючим; - Невзрывоопасным; - Нереагирующий с огнеопасными продуктами; - Не мутагенным; - Не канцерагенным; - Не классифицироваться, как опасный для животных и водных организмов; - Не иметь биологически накопительной способности; По воздействию на окружающую среду: - Не классифицироваться, как опасный для окружающей среды; - Не летучим; - Полностью растворим в воде; - Биологически не накапливаться; - Не токсичным.
Конкретный способ использования: должен быть готов к применению с использованием насоса-дозатора в помещении без принудительной вентиляции. |
Заявитель ссылается, что Заказчиком не указан характер магнетитной защитной пленки: твердая или жидкая, что может служить основанием для отклонения заявки участника.
Вместе с тем, как пояснил представитель Заказчика данный показатель не является принципиальным для Заказчика. Как следует из пункта 2 Метод испытания ингибиторов в динамических условиях "ГОСТ 9.502-82 (СТ СЭВ 6194-88) сущность метода заключается в выдерживании образцов в специально приготовленных водных растворах или технологических жидкостях в условиях движения жидкости относительно образца.
Коррозионная устойчивость металлов, экранированных защитными пленками, обеспечивается полной изоляцией металлической поверхности от коррозионной среды, торможением катодного (вследствие препятствия диффузии кислорода к металлу) и анодного процессов (уменьшением активности анодной поверхности).
Защитная пленка не является инертным покрытием, процесс ее развития находится в состоянии динамического электрохимического равновесия с раствором. Растворимость комплексонов превышает растворимость обычных оксидов железа. Благодаря этому железооксидный шлам отсутствует во всей регенеративной системе, т. е. не образуется неравномерных, локальных, рыхлых железооксидных отложений. В тоже время образование магнетита на стенках в результате термолиза гидропероксокомплекса железа происходит равномерно. Достигнув определенной толщины, пленка затрудняет перемещение сквозь нее ионов металла по направлению к среде и ионов кислорода и электронов из нее. При термическом разложении гидропероксокомплекса железа образуется защитная магнетитная пленка на поверхности труб по всему тракту - повышается коррозионная стойкость стали.
Кроме того, Заявитель ссылается на неправомерность установления Заказчиком требования по уровню - pH (20°С) - 10,512,5.
Согласно техническому заданию pH ингибитора должен быть 10,5 - 12,5 т.к. ингибитор должен дозироваться через насос-дозатор капельным методом для поддержания уровня pH в горячей воде (а не сетевой воды), подаваемой населению, согласно СанПин 2.1.1074-01- 6..9. В случае, если поставляемый ингибитор коррозии будет иметь pH ниже 10,5-42,5, то при дозировании в горячую воду pH будет ниже 6.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств относительно включения Заказчиком в документацию об Аукционе требований к товару, информации которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что товар ООО "Экоэнерго" полностью соответствует требованиям ТЗ.
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком при описании объекта закупки соблюдены требования Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экоэнерго" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С.Иванова |
|
Члены комиссии: |
|
Л.В. Шевченко
М.В.Мельников |
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 июня 2017 г. N КС-121/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017