Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 июня 2017 г. N 06-10/17-133
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К. Ф.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Бетон Северо-Запад" (далее - Общество, ООО "Бетон Северо-Запад", Заявитель) - Федоровой Е. В. (доверенность от 01.06.2017),
без участия представителя Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" (далее - Заказчик, МКУ ОКС Александровск), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Бетон Северо-Запад" на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" при проведении Электронных аукционов с номером извещения: 0849300001717000060 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Участок N1 городской автодороги от КПП до д.85 " муниципальное образование ЗАТО Александровск, территориальный округ Гаджиево" (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО "Бетон Северо-Запад" (заявка N 2) на действия Единой комиссии в части отклонения первой части заявки Общества.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 07.06.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Из существа дела следует, что 02.05.2017 (изменения от 12.05.2017) в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Участок N1 городской автодороги от КПП до д.85 " муниципальное образование ЗАТО Александровск, территориальный округ Гаджиево.
В своей жалобе Заявитель обжалует действия Единой комиссии в части отклонения первой части заявки Общества.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2017, на рассмотрение Единой комиссии поступило 3 заявки, заявка Общества была не допущена к участию в открытом аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что заявке ООО "Бетон Северо-Запад" был присвоен N 2.
Как следует из вышеуказанного протокола рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Бетон Северо-Запад" под номером 2 была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям:
"Участник электронного аукциона не допускается к участию по основаниям, установленным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и аукционной документацией. Участник в первой части заявки указал конкретный показатель товара для позиции N 7 - область применения битума "Дорожно-климатическая зона II", не соответствующий требованиям аукционной документации. Место выполнения работ располагается в дорожно-климатической зоне I".
Таким образом, первая часть заявки Общества была отклонена Единой комиссией в связи с указанием в заявке несоответствующей климатической зоны.
В пункте 6 "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемого при выполнении работ" раздела 2 документации об аукционе по позиции "Битум нефтяной дорожный, входящий в состав асфальтобетонной смеси" в графе "Значение показателя" установлено: Соответствие ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" приложение 1, табл. 2.
Изучив ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" приложение 1, таблица 2 Комиссия установила, что в данном ГОСТ указаны 5 климатических зон. Заказчик в своей документации не прописал, какую именно климатическую зону следует указывать участникам, следовательно, участники могли указать любую климатическую зону из данного ГОСТ.
Не допустив участника, указавшего, по мнению комиссии, несоответствующую климатическую зону, Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного жалоба признается обоснованной.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - СРО).
Как установлено, работы по ремонту дорог, которые требуются Заказчику, не относятся к капитальному ремонту. Следовательно, СРО для выполнения данного вида работ не требуется.
Установив в подпункте 2 пункта 7.4 и пункте 10.2 раздела 1 документации об аукционе требование о наличии СРО у потенциальных участников аукциона, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из смысла части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик должен установить требования к содержанию первой части заявки согласно объекту закупки.
Установлено, что в пункте 7.2 раздела 1 документации прописаны требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению.
Однако Комиссия Мурманского УФАС России выявила, что Заказчиком не указаны конкретные требования к содержанию и составу заявки непосредственно для данной закупки, а полностью процитирована часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Заказчик признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом объективности описания объекта закупки должно. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Исходя из совокупности вышеперечисленных норм закона следует, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещается только один вариант документации об аукционе в действующей редакции с описанием объекта закупки.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в ЕИС для данной закупки размещены две действующие редакции документации об аукционе с разным описанием объекта закупки (пункт 1 таблицы в пункте 6 "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемого при выполнении работ" раздела 2 документации об аукционе).
Разместив две действующие редакции документации об аукционе, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 59, пункт 1 и 2 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бетон Северо-Запад" на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" при проведении Электронных аукционов с номером извещения: 0849300001717000060 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Участок N1 городской автодороги от КПП до д.85 " муниципальное образование ЗАТО Александровск, территориальный округ Гаджиево" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 59, пункт 1 и 2 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии об устранении нарушений.
5. Передать должностному лицу материалы дела для решения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Врио председателя Комиссии
Мурманского УФАС К.Ф.Воронина К.Ф. Воронина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС Н.М.Фирсова
Л. В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 июня 2017 г. N 06-10/17-133
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017