Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу СГБУ "Пермский лесопожарный центр" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов (изв. N 0156300001217000040),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300001217000040 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 432 451,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 10.05.2017 г.
17.05.2017 г. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов (изв. N 0156300001217000040).
По результатам рассмотрения упомянутой жалобы, проведения внеплановой проверки закупки, в действиях Заказчика выявлено нарушение требований п.п. 1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках. 17.05.2017 г. выдано предписание, в соответствии с которым Аукционной комиссии необходимо совершить следующие действия:
-отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 г., отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2017 г.
- рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по жалобе СГБУ "Пермский лесопожарный центр" от 17.05.2017 г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в главе 4 аукционной документации "Техническое задание".
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ при выполнении которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в п.1 раздела 7 аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что п.1 раздела 7 аукционной документации помимо упомянутого выше требования к составу первой части заявки содержит также требования, предусмотренные п.п.1,2 ч.3 ст.66 Закона о закупках. Исходя из того, каким образом установлено требование, участник закупки вправе самостоятельно определить предмет контракта (выполнение работ либо выполнение работ с использованием товара) и предоставить в составе заявки сведения, требования к которым установлены либо в пп.1.2 п.1 раздела 7 аукционной документации, либо в пп.1.3 п.1 раздела 7 аукционной документации.
Таким образом, предоставление участником закупки только согласия на выполнение работ, на условиях, установленных контрактом является достаточным для того, чтобы заявка соответствовала требованиям аукционной документации, что фактически и было сделано подателем жалобы.
Кроме того, в п.2 раздела 7 аукционной документации Заказчиком указано, что "Показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе IV "Техническое задание". Следовательно, участнику необходимо предоставить сведения относительно всех требований и показателей, установленных в главе 4 аукционной документации.
Вместе с тем, техническое задание содержит также требования, которые не относятся к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, к примеру: "Место выполнения работ", "Срок выполнения работ", "Количество товара" и т.д.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования п.1, п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые являются обязательными для исполнения.
Исходя из совокупности изложенного, в соответствии с предписанием от 17.05.2017 г. Аукционная комиссия обязана рассмотреть заявки участников без учета требований аукционной документации, установленных с нарушением Закона о закупках.
25.05.2017 г. протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 г. отменен Аукционной комиссией.
02.06.2017 г. Аукционной комиссией заявки рассмотрены повторно. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 г., СГБУ "Пермский лесопожарный центр" отказано в допуске к участию в закупке по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., а именно: по позициям "Лиственница", "Ель" участник не указал наименование страны происхождения товара (указан край).
Таким образом, заявка участника рассмотрена Аукционной комиссией с учетом требований аукционной документации, содержащих нарушение требований Закона о закупках.
Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией нарушены требования п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СГБУ "Пермский лесопожарный центр" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов (изв. N 0156300001217000040) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения требований п.п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки
4. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017