Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "МагТехГаз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "МСЧ N 11им. С.Н. Гринберга" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку кислорода (изв. N 0356300141817000115),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300141817000115,Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку кислорода.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.05.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 357 614,00 руб.;
4) срок окончания подачи заявок - 02.06.2017 г. 08:00 ч.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласноп.2 Раздела 4 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки указано в главе V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
В соответствии с п.2 ТЗ предметом закупки является кислород жидкий медицинский в количестве 65800 кг. Кроме того, в указанном пункте ТЗ установлены показатели и их значения кислорода жидкого медицинского.
Кроме того, вп.1 ТЗ указано, в том числе следующее:
- для целей хранения и использования медицинского кислорода на период действия договора Поставщик безвозмездно предоставляет Заказчику высокотехнологичные криогенные цилиндры (криоцилиндры), отвечающие требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов под давлением", утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 91, зарегистрированных Минюстом России 19.06.2003 N 4776
- криогенные цилиндры должны иметь: разрешение на применение на территории РФ, сертификат соответствия, паспорт сосуда, инструкцию по эксплуатации.
- криоцилиндр должен отвечать следующим требованиям: вместимость по жидкости не менее 216 кг, минимальное рабочее давление не менее 2,0 Мпа, наличие уровнемера (криогенной жидкости), рабочее состояние цистерны вертикальное.
- поставщик осуществляет поставку жидкого медицинского кислорода собственным специализированным транспортом в соответствии с общими требованиями при перевозке опасных грузов. Заправка емкостей жидким кислородом и подключение к системе потребления медицинских газов Заказчика, осуществляется персоналом Поставщика, прошедшим аттестацию, в присутствии представителя Заказчика.
- поставщик с периодичностью не менее чем 1 раз в месяц осуществляет технический осмотр переданных в пользование Заказчику криоцилиндров, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия их состояния требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. В случае необходимости и не по вине Заказчика Поставщик осуществляет ремонт переданныхкриоцилиндров.
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика, устанавливать требования к товару в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, как указано выше, не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Исходя из текста жалобы, Заявитель полагает, что указанное выше требование, о предоставлении оборудования, выполнение работ по монтажу оборудования и его обслуживаниена период действия контракта, а также организация на этом оборудовании производственного процесса по преобразованию (производству) газообразного кислорода из жидкого, не имеют непосредственного отношения к предмету закупки.
В свою очередь, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что ООО "МагТехГаз" обладает криоцилиндрами, однако, меньшей вместимости по жидкостям (менее 216 кг) и горизонтального рабочего состояния, полагает, что требования Заказчика к характеристикам криоцилиндров, в том числе, к вместимости и рабочему состоянию, ограничивают количество участников закупки.
Вместе с тем, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
В то время как, Комиссией установлено следующее.
Так, согласно ч.3 ст.421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
На основании указанного, с учетом положений технического задания и условий, указанных в проекте контракта, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае предметом закупки является как поставка жидкого медицинского кислорода, так и передача в безвозмездное пользование оборудования.
Кроме того, анализ обоснования начальной максимальной цены контракта показал, что как минимум три потенциальных участника закупки готовы передать в безвозмездное пользование Заказчику оборудование.
Более того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.06.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило две заявки, в том числе заявка ООО "МагТехГаз".
Таким образом, с учетом указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МагТехГаз" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на поставку кислорода жидкого (изв. N 0356300141817000115)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017