Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июня 2017 г. N 741
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВКС" (далее - ООО "ВКС", податель жалобы) на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 2495/17 "Строительство объекта "Физкультурно - спортивный центр в г. Назарово"" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000117001879, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 01.06.2017 поступила жалоба ООО "ВКС" (далее - податель жалобы) на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Яценко А.А. (доверенность N 27 от 25.04.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика Полосина А.О. (доверенность N 14 от 10.01.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, из условий проекта контракта следует, что подрядчик обязан выполнить работы только на основании проектной документации, что нарушает требования действующего законодательства РФ в градостроительной деятельности, поскольку подрядчик обязан выполнять строительные работы, в том числе, на основании рабочей документации. При этом условие о том, что подрядчик обязан выполнить работы также на основании рабочей документации, в проекте контракта отсутствует.
Во-вторых, в проекте контракта не установлен срок выполнения подрядчиком входного контроля переданной ему для исполнения проектной и рабочей документации.
В-третьих, в проекте контракта отсутствует условие о передаче заказчиком подрядчику для производства работ по акту строительной площадки, соответствующей требованиям действующих нормативно-технических документов, проектной и рабочей документации, исходным данным и условиям контракта, в установленном действующим законодательством РФ порядке, а также в проекте контракта отсутствует условие о сроке такой передачи.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы в письменных пояснениях заказчик и уполномоченный орган не согласились, считают, что аукционная документация, в том числе, проект контракта, соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Также заказчик и уполномоченный орган ходатайствовали о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Физкультурно - спортивный центр в г. Назарово".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регулирует Закон о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Сведения и обязательные условия, которые должны быть включены в контракт, определены в статье 34 Закона о контрактной системе, а также в иных положениях Закона о контрактной системе.
В статье 34 Закона о контрактной системе, а также в иных положениях Закона о контрактной системе не содержатся требования об обязательном включении в контракт указанных подателем жалобы условий:
- условие об обязанности подрядчика выполнить работы на основании одновременно проектной и рабочей документации;
- условие о сроке выполнения подрядчиком входного контроля переданной ему для исполнения проектной и рабочей документации;
- условие о передаче заказчиком подрядчику для производства работ по акту строительной площадки, соответствующей требованиям действующих нормативно-технических документов, проектной и рабочей документации, исходным данным и условиям контракта, в установленном действующим законодательством РФ порядке, а также условие о сроке такой передачи.
Кроме того, проанализировав содержание проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Комиссия выявила содержание в нем следующих условий.
1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта"Физкультурно - спортивный центр в г. Назарово"(далее - объект),указанные в описании объекта закупки (техническом задании) (Приложение N 1 к контракту), в соответствии с утвержденной Заказчиком проектно-сметной документацией.
1.3. Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять и оплатить результат работ в соответствии с условиями настоящего контракта.
7.1. Для реализации положений настоящего контракта Заказчик:
7.1.5. обязан передать Подрядчику проектную документацию, утвержденную Заказчиком, и исходные данные по акту приема-передачи при заключении контракта;
7.2. Для реализации положений настоящего контракта Подрядчик:
7.2.31. В течение трех дней с момента передачи Заказчиком проектной документации на бумажном носителе выполняет входной контроль данной документации, передает заказчику перечень выявленных в ней недостатков, проверяет их устранение. В случае, если в течение указанного срока Подрядчик не предоставит перечень замечаний, документация считается принятой Подрядчиком без замечаний.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемых и указанных в жалобе действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ВКС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июня 2017 г. N 741
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017