Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июня 2017 г. N 753
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.А. Акимовой, государственного инспектора, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строймастер", на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 3033/17 "Строительство объекта "Общеобразовательная школа на 550 мест в г. Канске"", (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000117002389, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строймастер" (далее - податель жалобы) на действия заказчика определении поставщика путем проведения электронного аукциона.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Красноярским УФАС России, при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство, было принято решение об объединении рассмотрения жалобы ООО "Комплект сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона и жалоб ООО "Строймастер", ООО "Профессионал" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, поступивших в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавших требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятых к рассмотрению по существу.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали
- представитель заказчика Полосина А.О. (доверенность N14 от 10.01.2017, паспорт гражданина РФ);
- представитель уполномоченного органа Яценко А.А. (доверенность N 27 от 25.04.2017, паспорт гражданки РФ);
- представитель ООО "Строймастер" Зверевой Т.А. (доверенность N10 от 01.05.2017, паспорт гражданки РФ).
ООО "Комплект сервис" и ООО Профессионал" уведомленные о времени и месте рассмотрения жалоб своих представителей на рассмотрение жалоб не направили.
Из содержания жалобы ООО "Комплект сервис" следует, что заказчик включил строительство объекта и приобретения оборудования для данного объекта. По мнению подателя жалобы, строительство здания и приобретение оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение государственного контракта в рамках электронного аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, поскольку не считает, что аукционная документация в обжалуемой части не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
С целью дополнительного исследования представленных сторонами сведений и доказательств Комиссией был объявлен перерыв до 08.06.2017 года, 15 часов 45 минут.
После перерыва на заседании Комиссии в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.А. Акимовой, государственного инспектора, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Полосина А.О. (доверенность N14 от 10.01.2017, паспорт гражданина РФ);
- представитель уполномоченного органа Яценко А.А. (доверенность N 27 от 25.04.2017, паспорт гражданки РФ);
- представитель ООО "Строймастер" Зверевой Т.А. (доверенность N10 от 01.05.2017, паспорт гражданки РФ).
ООО "Комплект сервис" и ООО Профессионал" уведомленные о времени и месте рассмотрения жалоб своих представителей на рассмотрение жалоб не направили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, из условий проекта контракта следует, что подрядчик обязан выполнить работы только на основании проектной документации, что нарушает требования действующего законодательства РФ в градостроительной деятельности, поскольку подрядчик обязан выполнять строительные работы, в том числе, на основании рабочей документации. При этом условие о том, что подрядчик обязан выполнить работы также на основании рабочей документации, в проекте контракта отсутствует.
Во-вторых, в проекте контракта не установлен срок выполнения подрядчиком входного контроля переданной ему для исполнения проектной и рабочей документации.
В-третьих, в проекте контракта отсутствует условие о передаче заказчиком подрядчику для производства работ по акту строительной площадки, соответствующей требованиям действующих нормативно-технических документов, проектной и рабочей документации, исходным данным и условиям контракта, в установленном действующим законодательством РФ порядке, а также в проекте контракта отсутствует условие о сроке такой передачи.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы в письменных пояснениях заказчик и уполномоченный орган не согласились, считают, что аукционная документация, в том числе, проект контракта, соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Также заказчик и уполномоченный орган ходатайствовали о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью заказчика, были совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "Строительство объекта "Общеобразовательная школа на 550 мест в г. Канске"".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регулирует Закон о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Сведения и обязательные условия, которые должны быть включены в контракт, определены в статье 34 Закона о контрактной системе, а также в иных положениях Закона о контрактной системе.
В статье 34 Закона о контрактной системе, а также в иных положениях Закона о контрактной системе не содержатся требования об обязательном включении в контракт указанных подателем жалобы условий:
- условие об обязанности подрядчика выполнить работы на основании одновременно проектной и рабочей документации;
- условие о сроке выполнения подрядчиком входного контроля переданной ему для исполнения проектной и рабочей документации;
- условие о передаче заказчиком подрядчику для производства работ по акту строительной площадки, соответствующей требованиям действующих нормативно-технических документов, проектной и рабочей документации, исходным данным и условиям контракта, в установленном действующим законодательством РФ порядке, а также условие о сроке такой передачи.
Кроме того, проанализировав содержание проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Комиссия выявила содержание в нем следующих условий.
1.1. 1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта "Общеобразовательная школа на 550 учащихся в г. Канске""(далее - объект), указанные в описании объекта закупки (техническом задании) (Приложение N 1 к контракту), в соответствии с утвержденной Заказчиком проектной документацией, в том числе: строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, приобретение монтируемого оборудования, комплекс работ, необходимый для ввода объекта в эксплуатацию, работы по разбивке участка и закреплению основных осей зданий и сооружений, выполнение схемы, отображающих расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, тепловизионный отчет контроля качества тепловой защиты здания, исследование кратности воздухообмена помещений, энергетический паспорт, составленный на стадии завершения строительных работ.
1.3. Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять и оплатить результат работ в соответствии с условиями настоящего контракта.
7.1. Для реализации положений настоящего контракта Заказчик:
7.1.5. обязан передать Подрядчику проектную документацию, утвержденную Заказчиком, а также рабочую документацию по объекту на электронном и бумажном носителях и исходные данные по акту приема-передачи. Данные документы предоставляются Заказчиком Подрядчику в двух экземплярах: на электронном и бумажном носителе в течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта. Проектная и рабочая документация должна быть допущена к производству работ заказчиком с подписью ответственного лица путем простановки штампа на каждом листе;
7.2. Для реализации положений настоящего контракта Подрядчик:
7.2.31. В течение трех дней с момента передачи Заказчиком проектной документации на бумажном носителе выполняет входной контроль данной документации, передает заказчику перечень выявленных в ней недостатков, проверяет их устранение. В случае, если в течение указанного срока Подрядчик не предоставит перечень замечаний, документация считается принятой Подрядчиком без замечаний.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемых и указанных в жалобе действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Строймастер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.А. Акимова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июня 2017 г. N 753
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017