Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июня 2017 г. N 767
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.А. Акимовой, государственного инспектора, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис", на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 3033/17 "Строительство объекта "Общеобразовательная школа на 550 мест в г. Канске"", (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000117002389, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее - податель жалобы) на действия заказчика определении поставщика путем проведения электронного аукциона.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Красноярским УФАС России, при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство, было принято решение об объединении рассмотрения жалобы ООО "Комплект сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона и жалоб ООО "Строймастер", ООО "Профессионал" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, поступивших в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавших требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятых к рассмотрению по существу.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали
- представитель заказчика Полосина А.О. (доверенность N14 от 10.01.2017, паспорт гражданина РФ);
- представитель уполномоченного органа Яценко А.А. (доверенность N 27 от 25.04.2017, паспорт гражданки РФ);
- представитель ООО "Строймастер" Зверевой Т.А. (доверенность N10 от 01.05.2017, паспорт гражданки РФ).
ООО "Комплект сервис" и ООО Профессионал" уведомленные о времени и месте рассмотрения жалоб своих представителей на рассмотрение жалоб не направили.
Из содержания жалобы ООО "Комплект сервис" следует, что заказчик включил строительство объекта и приобретения оборудования для данного объекта. По мнению подателя жалобы, строительство здания и приобретение оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение государственного контракта в рамках электронного аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, поскольку не считает, что аукционная документация в обжалуемой части не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
С целью дополнительного исследования представленных сторонами сведений и доказательств Комиссией был объявлен перерыв до 08.06.2017 года, 15 часов 45 минут.
После перерыва на заседании Комиссии в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.А. Акимовой, государственного инспектора, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Полосина А.О. (доверенность N14 от 10.01.2017, паспорт гражданина РФ);
- представитель уполномоченного органа Яценко А.А. (доверенность N 27 от 25.04.2017, паспорт гражданки РФ);
- представитель ООО "Строймастер" Зверевой Т.А. (доверенность N10 от 01.05.2017, паспорт гражданки РФ).
ООО "Комплект сервис" и ООО Профессионал" уведомленные о времени и месте рассмотрения жалоб своих представителей на рассмотрение жалоб не направили.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью заказчика, были совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "Строительство объекта "Общеобразовательная школа на 550 мест в г. Канске"".
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
На основании части 3 статьи 17 Закона о контрактной системе при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в себе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик разрабатывает документация электронного аукциона такой вывод следует из положений части 1 статьи 59 которыми предусмотрена обязанность заказчика размещать документацию в единой информационной системе при проведении электронного аукциона.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара и услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении электронного аукциона указано, что объектом закупки является "Строительство объекта "Общеобразовательная школа на 550 мест в г. Канске"".
Когда в лоте объединены разные товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели. А именно между товарами существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата.
Заказчик в информационной карте указал, что описание объекта закупки, код ОКПД 2 содержится в Приложение N 1 к Информационной карте (Описание объекта закупки). Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы в описании объекта закупки включено только монтируемое оборудование, которое неразрывно связано с выполнением строительных работ и требует обязательной установки и присоединения к сетям водоснабжения и канализации до момента сдачи объекта в эксплуатацию. Мебель, не монтируемое медицинское оборудование и оборудование пищеблока в состав закупки не включены.
Содержащиеся в документации требования к объекту закупки каким-либо образом не ограничивает количества участников размещения заказа, в материалах дела, отсутствуют.
Кроме того, Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что прямых критериев определения технологической и функциональной связи товаров, работ, услуг, действующим законодательством Российской Федерации не установлено, поэтому для определения функциональной и технологической связи необходимо учитывать положения других норм права с учетом полного, всестороннего, объективного анализа действующего законодательства, в том числе путем системного толкования норм права.
Доказательства того, что содержащиеся в документации об открытом аукционе, требования к объекту закупки влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также то, что включение в один лот строительство здания с оборудованием и мебелью под школу на 550 мест в материалах жалобы отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика, не усматриваются нарушения требований Закона о контрактной системе, не нарушают права и законные интересы участников закупки, а также не приводят к ограничению конкуренции, в частности к ограничению числа участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.А. Акимова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июня 2017 г. N 767
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017