Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июня 2017 г. N 742
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Городские электрические сети" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Восстановление сетей уличного освещения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Городские электрические сети" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки ООО "Городские электрические сети", поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в присутствии представителя аукционной комиссии Криштоп М.Ю. (на основании постановления о назначении на должность, документа, удостоверяющего личность).
ООО "Городские электрические сети" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.
По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку заказчиком не были установлены требования к материалам, указанным в обосновании отказа в допуске.
Данных материалов: "зажим анкерный клиновый; зажим анкерный поддерживающий; зажим ответвительный с прокалыванием изоляции; кронштейн для установки светильников; кабель силовой; щит управления; бокс; счетчик электрической энергии трехфазный; пускатели электромагнитные; провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медной жилой" не было установлено в документации.
Таким образом, по мнению ООО "Городские электрические сети" отказ в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным.
Аукционной комиссией представлены возражения по доводам жалобы, согласно которым указание на вышеперечисленные товары имеется в позициях N 3, 4, 5, 7, 11, 15, 16, 18, 22, 27, 34, 38, 43, 44, 45, 47 и 51 локального сметного расчета, являющегося Приложением к Обоснованию начальной (максимальной) цены муниципального контракта (Приложение N 2 к документации электронного аукциона), которое в свою очередь является неотъемлемой частью аукционной документации.
В Заявке ООО "Городские электрические сети" не предоставлена информация об указанных товарах, в связи с чем аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ООО "Городские электрические сети".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заслушав пояснения лиц допущенных к рассмотрению жалобы, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в соответствии с которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Комиссия, рассмотрев аукционную документацию установила следующие обстоятельства.
Информационной картой аукционной документации (пункты 21-22) предусмотрено требование к первой части заявки, аналогичное требованию установленному частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 22 информационной карты аукционной документации к конкретным показателям относятся функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики используемых при выполнении работ товаров (материалов) и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ товаров (материалов), установленным Заказчиком требованиям.
Согласно названному пункту требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ указаны в Таблице 1 пункта 5.1. Описания объекта закупки (приложение N 1 к Информационной карте электронного аукциона).
N п/п |
Наименование товара (материалов и изделий), используемых (применяемых) при выполнении работ |
Наименование показателей |
Ед. измерения |
Значения показателей товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Фотореле с датчиком |
Потребляемая мощность, |
ВА |
не более 2,0 |
Уровень освещенности |
лк |
в диапазоне не уже чем от 0,5 до 30 |
||
Длительность задержки на включение |
С |
не менее 16,0 |
||
Максимальное коммутируемое напряжение, |
В |
не менее 400 |
||
Максимальный коммутируемый ток, |
А |
не менее 16 |
||
Максимальная коммутируемая мощность, |
Вт |
не менее 480 |
||
Механическая износостойкость |
циклов |
не менее 10х106 |
||
Электрическая износостойкость, |
циклов |
не менее 100000 |
||
Количество и тип контактов, |
|
не менее 1 переключающая группа |
||
Диапазон рабочих температур фотореле |
°С |
не уже чем от -40 до +55 |
||
Помехоустойчивость от пачек импульсов: |
|
|
||
Амплитуда импульсов электропитания и заземления |
кВ |
2,0 |
||
Частота повторения |
кГц |
5,0 |
||
Уровень (степень) жесткости |
|
3 |
||
Климатическое исполнение и категория размещения (без образования конденсата) |
|
УХЛ2 |
||
Степень защиты по корпусу |
|
IP40 |
||
Степень защиты по клеммам |
|
IP20 |
||
Степень защиты по датчику |
|
IP65 |
||
Режим работы |
|
круглосуточный |
||
Тип выносного фотодатчика |
|
ФД-3-1 |
||
Диапазон рабочей температуры фотодатчика |
°С |
не уже чем от -40 до +60 |
||
2. |
Провод СИП без нулевой несущей жилы |
Напряжение |
кВ |
0,6/1 включительно* |
Номинальное сечение основных токопроводящих жил |
мм |
не менее 16 |
||
3. |
Выключатель автоматический трехполюсной |
Номинальное рабочее напряжение |
В |
400 |
Напряжение постоянного тока на один полюс, |
В |
60 |
||
Наибольшая отключающая способность , |
кА |
4,5 |
||
Степень защиты |
|
IP 20 |
||
Максимальное сечение провода, присоединяемое к зажимам |
мм |
не менее 25 |
||
Диапазон рабочей температуры |
°С |
не уже чем от -40 до +50 |
||
4. |
Светильник светодиодный |
Мощность |
Вт |
50 |
Световой поток светодиодного модуля |
Лм |
6360 |
||
Общий световой поток светильника |
Лм |
5712 |
||
Рабочий ресурс светодиодов |
ч |
70000 |
||
Количество светодиодов |
шт. |
120 |
||
Рассеиватель |
|
противоударный поликарбонат |
||
Материал корпуса |
|
анодированный алюминий |
||
Температура эксплуатации |
С |
в диапазоне не уже чем от -45 до +45 |
||
Напряжение питания |
В |
220 |
||
Способ крепления |
|
консоль |
||
5 |
Светильник светодиодный |
Мощность |
Вт |
100 |
Световой поток светодиодного модуля |
Лм |
12720 |
||
Общий световой поток светильника |
Лм |
11956 |
||
Рабочий ресурс светодиодов |
ч |
100000 |
||
Количество светодиодов |
шт. |
240 |
||
Рассеиватель |
|
противоударный поликарбонат |
||
Материал корпуса |
|
анодированный алюминий |
||
Температура эксплуатации |
С |
в диапазоне не уже чем от -45 до +45 |
||
Напряжение питания |
В |
220 |
||
Способ крепления |
|
консоль |
Дополнительно описание объекта закупки содержит положение, согласно которому Требования к материалам заданы только в отношении наиболее значимых для Заказчика материалов.
Согласно пункту 15 информационной карты аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены Контракта представлено в Приложении N2 аукционной документации.
Комиссия, рассмотрев Приложение N2 аукционной документации (локальный сметный расчет) установила наличие в указанном приложении материалов: "зажим анкерный клиновый; зажим анкерный поддерживающий; зажим ответвительный с прокалыванием изоляции; кронштейн для установки светильников; кабель силовой; щит управления; бокс; счетчик электрической энергии трехфазный; пускатели электромагнитные; провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медной жилой". При этом аукционная документация не содержит указаний об обязанности участника закупки указания в первой части заявки товаров, установленных Приложением N2, являющимся расчетом начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первая часть заявки ООО "Городские электрические сети" (заявка N1) отклонена со следующим основанием: "В заявке участника нет указания на страну происхождения товара, а именно: зажим анкерный клиновый; зажим анкерный поддерживающий; зажим ответвительный с прокалыванием изоляции; кронштейн для установки светильников; кабель силовой; щит управления; бокс; счетчик электрической энергии трехфазный; пускатели электромагнитные; провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медной жилой)".
Комиссия, рассмотрев заявку ООО "Городские электрические сети, установила наличие в первой части заявки подателя жалобы сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктами 21-22 информационной карты аукционной документации, а также сведений, предусмотренных Приложением N1 аукционной документции.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия делает вывод о нарушении аукционной комиссией требований частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлены аналогичные нарушения аукционной комиссией указанных норм Закона о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки участника закупки N2.
Таким образом, первые части заявок 1, 2 подлежат повторному рассмотрению с учетом выводов Комиссии, изложенных в настоящем решении.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1.Признать жалобу ООО "Городские электрические сети" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта части 4, части 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностных лиц аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
|
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска 662608, Красноярский край, город Минусинск, ул. Мартьянова, дом 16
Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальных закупок" 662608, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Штабная, д. 18
ООО "Городские электрические сети" 662601 г. Минусинск, ул.Чехова, д.19
ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
Извещение N 0819300027817000046 |
Предписание N 742
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников закупки
"07" июня 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Бычковой Я.Ю., начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, на основании решения Комиссии Красноярского УФАС России N742, вынесенного по результатам рассмотрении ООО "Городские электрические сети" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Восстановление сетей уличного освещения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также протокол рассмотрения заявки единственного участника.
2. Повторно рассмотреть заявки участников закупки, имеющие порядковые номера "1", "2".
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о повторном рассмотрении заявок.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июня 2017 г. N 742
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017