Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июня 2017 г. N 777
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медресурс" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 2465/17 "Поставка лекарственных препаратов (Иммуномодуляторы)", закупка N0119200000117001923 (далее - электронный аукцион, закупка) установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Медресурс" на действия аукционной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: аукционная комиссия неправомерно допустила до участия в электронном аукционе заявки всех участников данной закупки.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Медресурс" считает, что аукционная комиссия неправомерно допустила до участия в электронном аукционе заявки всех участников данной закупки, поскольку такие действия противоречили разъяснениям, размещенным уполномоченным органом (заказчиком) в единой информационной системе государственных закупок (далее - ЕИС). Кроме того, из доводов жалобы следует, что техническое задание, являющиеся частью аукционной документации противоречит разъяснениям ФАС и вводит участников закупки в заблуждение.
Из письменных пояснений уполномоченного органа и заказчика, представленных до рассмотрения жалобы по существу и озвученных на заседании Комиссии, следует, что уполномоченный орган и заказчик с доводами жалобы не согласны, поскольку аукционная документация предоставляет участникам закупки возможность представить эквивалентный товар.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Е.В. Железцов (доверенность N 2 от 10.01.2017, удостоверение личности);
- представители заказчика - Т.В. Бикулова (доверенность N б/н от 09.06.2017, удостоверение личности), Н.В. Сергиенко (доверенность N б/н от 09.06.2017, удостоверение личности).
- представитель подателя жалобы - А.п. Сасин (доверенность N 22 от 06.06.2017, удостоверение личности).
Заседание комиссии Красноярского УФАС России состоялось "13" июня 2017 года в 17 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона NЭА2465/17 "Поставка лекарственных препаратов (Иммуномодуляторы)" на электронной площадке".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявки всех участников закупки были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.
Проанализировав аукционную документацию Комиссия установила, что согласно приложению "Описание объекта закупки" требуется к поставке лекарственный препарат с МНН "Цепэгинтерферон альфа-2b":
- форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением: раствор для подкожного введения 200 мкг/мл 1 мл;
- требования к качеству: лекарственный препарат зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации.
При этом, в указанном приложении заказчик указывает, что "Допускается до участия в торгах заявка, содержащая информацию о препарате в эквивалентной лекарственной форме с тем же количественным содержанием действующего вещества с пересчетом количества единиц в упаковке без уменьшения общего количества лекарственного препарата, требуемого к поставке".
Согласно письму ФАС России NИА/11685/17 "оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
В Государственном реестре лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, под МНН "Цепэгинтерферон альфа-2b" в Реестре зарегистрирован единственный лекарственный препарат с торговым наименованием "Альгерон" (ЗАО "БИОКАД", Россия) в лекарственной форме "раствор для подкожного введения" в дозировках 80 мкг/0,4 мл; 100 мкг/0,5 мл; 120 мкг/0,6 мл; 160 мкг/0,8 мл; 200 мкг/1 мл.
Под МНН "Пэгинтерферон альфа-2b" зарегистрированы лекарственные препараты с торговыми наименованиями "Пегинферон" (ООО "Фармактив", Россия), "ПегАльтевир" (ООО "ФАРМПАРК", Россия), "ПегИнтрон" (Шеринг-Плау Лабо Н.В. Бельгия) в лекарственной форме "лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения" в дозировках 50 мкг/0,5 мл; 80 мкг/0,5 мл; 100 мкг/0,5 мл; 120 мкг/0,5 мл; 150 мкг/0,5 мл.
На основании изложенного ФАС России сообщает, что лекарственные препараты с МНН "Пэгинтерферон альфа-2b" в лекарственной форме "лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения" и лекарственные препараты с МНН "Цепэгинтерферон альфа-2b" в лекарственной форме "раствор для подкожного введения", несмотря на разные МНН, содержат одно и то же действующее вещество пегинтерферон альфа-2b, в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции относятся к одному товарному рынку и могут применяться на одной группе пациентов (старше 18 лет) по одним и тем же показаниям (комбинированная терапия гепатита С) с достижением эквивалентного терапевтического эффекта в рамках зарегистрированных показаний и противопоказаний к применению".
При этом, из пояснений заказчика и уполномоченного органа следует, что "согласно инструкций по медицинскому применению лекарственные препараты с МНН "Пэгинтерферон альфа-2b" и "Цепэгинтерферон альфа-2b" имеют одинаковый способ применения - подкожные инъекции 1 раз в неделю и дозировки в зависимости от веса пациента. Следовательно, режимы дозирования у препаратов с являются с МНН "Пэгинтерферон альфа-2b" и "Цепэгинтерферон альфа-2b" являются идентичными.
Согласно инструкциям по медицинскому применению на лекарственные препараты с МНН "Пэгинтерферон альфа-2b" и "Цепэгинтерферон альфа-2b" соотношение дозировок в зависимости от веса пациента:
Вес |
Пэгинтерферон альфа-2b |
Цепэгинтерферон альфа-2b |
|
__. |
__. |
__.. |
|
81-106 |
120, 150 мкг |
200 мкг 0,8 мл/130-160 мкг |
Шприц по 0,8 мл |
107-133 |
150 мкг |
200 мкг 0,8 мл/170-200 мкг |
Шприц по 1 мл |
Исходя из режимов дозирования, указанных в инструкциях по медицинскому применению на лекарственные препараты с МНН "Пэгинтерферон альфа-2b" и "Цепэгинтерферон альфа-2b", общее соотношение дозировок выглядит следующим образом:
Пэгинтерферон альфа-2b |
Цепэгинтерферон альфа-2b |
100, 120 мкг |
200 мкг 0,6 мл |
120, 150 мкг |
200 мкг 0,8 мл |
150 мкг |
200 мкг 1 мл |
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу об эквивалентности вышеуказанных лекарственных препаратов с вышеуказанными лекарственными формами и режимами дозирования.
Учитывая вышеизложенное и проанализировав заявки участников закупки, Комиссия не установила, что в заявках участников закупки к поставке предложены лекарственные препараты, не отвечающие требованиям аукционной документации.
Ввиду изложенного Комиссия не может признать довод жалобы, касающийся неправомерного допуска всех участников закупки до участия в электронном аукционе, обоснованным.
Относительно доводов жалобы, касающихся положений аукционной документации и разъяснений положений аукционной документации Комиссия сообщает следующее:
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Кроме того, после начала рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подлежат обжалованию только действия, совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.
На основании изложенного выше и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "Медресурс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июня 2017 г. N 777
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017