Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июня 2017 г. N 780
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АльфаПакет" (далее - податель жалобы, ООО "АльфаПакет") на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская городская поликлиника N 14" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на поставку с доставкой пакетов для медицинских отходов класса "Б" для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская городская поликлиника N 14"" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319200061117000040, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 06.06.2017 поступила жалоба ООО "АльфаПакет" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская городская поликлиника N 14" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика и аукционной комиссии Выборнов И.А. (доверенность N 69 от 09.06.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика Щебляков Е.С. (доверенность N 70 от 13.06.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из существа жалобы следует, что вторая часть заявки подателя жалобы была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации по следующей причине: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ), отсутствуют сканы регистрационных удостоверений.".
Податель жалобы отмечает, что содержащаяся в протоколе рассмотрения заявок отсылка аукционной комиссии к статье 62 Закона о контрактной системе непонятна и абсурдна
Податель жалобы считает решение аукционной комиссии в отношении его заявки незаконным, поскольку, по его мнению, регистрационные удостоверения подлежат передаче заказчику вместе с товаром в момент поставки, поскольку на момент участия в электронном аукционе участник не обязан обладать товаром, а, следовательно, регистрационными разрешениями, которые он получает вместе с товаром. Свою позицию податель жалобы основывает на положениях Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Таким образом, податель жалобы также полагает, что правовых оснований требовать представления копии регистрационных удостоверений в составе заявки на участие в электронном аукционе нет.
От заказчика поступили письменные пояснения, в которых он не согласился с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку подателем жалобы в составе второй части заявки не были представлены копии регистрационных удостоверений на товар.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку с доставкой пакетов для медицинских отходов класса "Б" для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская городская поликлиника N 14".
Довод подателя жалобы об установлении заказчиком неправомерного требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копий регистрационных удостоверений на товар не рассматривался Комиссией, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. То есть подателем жалобы пропущен срок, установленный частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с положениями части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с частью 3 указанной статьи обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий) документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Таким образом, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. При этом на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком устанавливается требование о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия установила, что описание объекта закупки, в том числе, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, сформулированы заказчиком в пункте 4 аукционной документации:
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во, шт. |
Характеристика товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Пакет полиэтиленовый, одноразовый. |
1500 |
для медицинских отходов класса "Б", имеют желтую окраску (580 мм |
2 |
Пакеты полиэтиленовый, одноразовый. |
10000 |
для медицинских отходов класса "Б", имеют желтую окраску (300 мм |
3 |
Пакеты полиэтиленовый, одноразовый. |
3000 |
для медицинских отходов класса "Б", имеют желтую окраску (460 мм |
4 |
Пакеты полиэтиленовый, одноразовый. |
1000 |
для медицинских отходов класса "Б", имеют желтую окраску (300 мм |
Также в пункте 4 аукционной документации заказчиком указано следующее: "Медицинские изделия, подлежащие обращению на территории РФ, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ. Факт регистрации подтверждается регистрационным удостоверением".
Комиссией было установлено, что в пункте 13 аукционной документации содержатся требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, в том числе в данном пункте аукционной документации заказчиком установлено в качестве требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе требование о предоставлении в такой заявке регистрационных удостоверений, зарегистрированных в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2017 заявка подателя жалобы на участие в электронном аукционе (заявка N 3) признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствием указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно, поскольку в заявке отсутствуют сканы регистрационных удостоверений.
Исследовав содержание первой и второй частей заявки подателя жалобы (заявка N 3), представленных со стороны оператора электронной площадки и аукционной комиссии, Комиссия установила, что подателем жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе в отношении объекта закупки осуществлено следующее предложение:
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во, шт. |
Характеристика товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Пакет полиэтиленовый, одноразовый. |
1500 |
для медицинских отходов класса "Б", имеют желтую окраску (600 мм * 1000 мм) |
2 |
Пакеты полиэтиленовый, одноразовый. |
10000 |
для медицинских отходов класса "Б", имеют желтую окраску (330 мм * 600 мм) |
3 |
Пакеты полиэтиленовый, одноразовый. |
3000 |
для медицинских отходов класса "Б", имеют желтую окраску (500 мм * 1000 мм) |
4 |
Пакеты полиэтиленовый, одноразовый. |
1000 |
для медицинских отходов класса "Б", имеют желтую окраску (330 мм * 300) |
При этом во второй части заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе Комиссия не установила наличие копий регистрационных удостоверений на товары, предложенные подателем жалобы в первой части его заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав содержание протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2017, проанализировав требования аукционной документации, содержание направленной оператором электронной площадки аукционной комиссии заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе (заявка N 1), Комиссия установила, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно, поскольку в заявке отсутствуют сканы регистрационных удостоверений.
Комиссия отмечает, что использованная аукционной комиссией в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2017 формулировка "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе" повторяет содержание пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и является указанием основания, по которому заявка подателя жалобы признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации. Использование указанной формулировки при оформлении протокола подведения итогов электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями аукционной комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "АльфаПакет" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июня 2017 г. N 780
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017