Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 мая 2017 г. N Вп-61/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
членов комиссии:
Гришечкиной В.А., - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А., - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии индивидуального предпринимателя Матвеевой Анастасии Владимировны,
в присутствии представителей заказчика - Новиковой О.А., доверенность от 17.02.2017 N 38, - Коваль О.В., доверенность от 23.05.2017 N 74.
10.05.2017 в Сахалинское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Матвеевой Анастасии Владимировны (далее - индивидуальный предприниматель, Заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка канцелярских принадлежностей" (извещение N 0261100000117000021).
В своей жалобе индивидуальный предприниматель указывает, что своевременно разместила банковскую гарантию N 449637 и подписала проект контракта на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ. Заказчик отказался принять банковскую гарантию, ссылаясь на неправильно указанный идентификационный код закупки, и своими действиями сорвал подписание контракта.
Поскольку жалоба подана после заключения контракта, Комиссией принято решение жалобу по существу не рассматривать, о чем свидетельствует решение по делу от 17.05.2017 N 118/17.
Вместе с тем, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15.05.2017 N 237, Комиссия проводит внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Уведомлением-требованием от 17.05.2017 (исх. N 05-2169) стороны извещены о проведении внеплановой проверки на 18.05.2017 17 часов 10 минут. Также затребованы у заказчика письменные пояснения по факту признания ИП Матвеевой А.В., уклонившейся от заключения контракта.
18.05.2017 в 17 часов 10 минут, в связи с тем, что представителем заказчика не представлены документы необходимые для проведения внеплановой проверки Комиссий принято решение перенести заседание в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента.
Уведомлением-требованием от 18.05.2017 (исх. N05-2195) у Заказчика запрошены документы, а также ранее запрашиваемые письменные пояснения по делу, рассмотрение которого назначено на 24.05.2017 в 14 часов 15 минут.
Индивидуальный предприниматель на заседание Комиссии не прибыл, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки извещен надлежащим образом.
В назначенное время на заседание Комиссии прибыл представитель Заказчика - Коваль О.В., представила запрашиваемые документы не в полном объеме, также в письменных возражениях отсутствуют пояснения по факту признания ИП Матвеевой А.В., уклонившейся от заключения контракта.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, сочла их достаточными для проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, установила следующее:
27.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) Заказчиком опубликовано извещение о проведение электронного аукциона по объекту "Поставка канцелярских принадлежностей" (извещение N 026110000011700002).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2017 N 0261100000117000021-1 подано 5 заявок, с порядковыми номерами N 1, N2, N3, N4, N5.
Заявка индивидуального предпринимателя Матвеевой А.В. подана под порядковым номером N 3.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2017 N 0261100000117000021-3 следует, что заявка Матвеевой А.В. соответствует требованиям, в связи с чем, Единой Комиссией рекомендовано заказчику заключить контракт с участником индивидуальным предпринимателем Матвеевой Анастасией Владимировной, который предложил наиболее низкую цену контракта.
Письмом от 25.04.2016 (исх. N 3933-01) Заказчик уведомил индивидуального предпринимателя об отказе в принятии банковской гарантии в связи с несоответствием требованиями пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно в реестре банковских гарантиях не верно указан идентификационный код закупки.
В протоколе отказа от заключения контракта от 26.04.2017 N 0261100000117000021-4 указано, что 22.04.2017 ИП Матвеева А.В. подписала проект контракта, в качестве обеспечения исполнения контракта представила банковую гарантию, выданную Обществом с ограниченной ответственностью "Современный коммерческий инновационный Банк". Заказчик в соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе рассмотрел банковую гарантию, представленную победителем электронного аукциона и в силу пункта 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе принял решение об отказе в принятии банковской гарантии. В связи с чем, согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе Индивидуальный предприниматель Матвеева Анастасия Владимировна признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.
На заседании Комиссии представитель Заказчика - Коваль О.В., не отрицала, что банковская гарантия представленная ИП Матвеевой А.В., в качестве обеспечения исполнения контракта размещена в реестре банковских гарантий 19.04.2017 и имеет реестровую запись N 0J516500005551170002.
Учитывая, что банковская гарантия представленная ИП Матвеевой А.В., в качестве обеспечения исполнения контракта размещена в реестре банковских гарантий, Комиссия приходит к выводу, что отказ в принятии в банковской гарантии по пункту 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе необоснован. В связи с чем, заказчик признается нарушавшим положения пункта 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Поскольку банковская гарантия размещена в реестре банковских гарантий, то у Заказчика не имелось правовых оснований для отказа в подписании контракта.
Следовательно, Заказчик нарушил положения части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в протоколе отказа от заключения контракта от 26.04.2017 N 0261100000117000021-4 указано, что согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе Индивидуальный предприниматель Матвеева Анастасия Владимировна признается уклонившимся от заключения контракта.
Вышеназванная норма, а именно часть 3 статьи 54 Закона о контрактной системе предусмотрена для заключения контракта по результатам конкурса.
Поскольку закупка на поставку канцелярских принадлежностей (извещение N 0261100000117000021) проводилась путем электронного аукциона, то отклонение по норме статьи предусмотренной для открытого конкурса незаконна.
Таким образом, Заказчик нарушил положения части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что на момент проведения внеплановой проверки контракт на поставку канцелярских принадлежностей заключен, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписания не выдавать.
На основании изложенного, Комиссия контрольного органа, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области нарушившим пункт 1 части 6 статьи 45, часть 3 статьи 54, часть 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Обязательное для исполнения не выдавать, в связи с заключенным контрактом.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
В.А. Гришечкина |
|
Н.А. Казанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 мая 2017 г. N Вп-61/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.06.2017