Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 июня 2017 г. N 159/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А., - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителей заявителя и заказчика, рассмотрев жалобу ООО Строительная компания "Альянс-Групп" на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного предприятия "Городской водоканал" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт ограждения водозабора "Рогатка" (извещение N 2061600000117000017)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО Строительная компания "Альянс-Групп" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного предприятия "Городской водоканал" (далее - Заказчик, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт ограждения водозабора "Рогатка" (извещение N 2061600000117000017) (далее - аукцион).
В своей жалобе Заявитель указывает, что 30.05.2017 от оператора электронной площадки пришло уведомление о том, что заявка Общества поданная под порядковым номером N 7 отклонена по причине пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 частью 2 статьи 64, частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Пункт 19 аукционной документации содержит дополнительные требования в части опыта участника электронного аукциона, дополнительные требования установлены на основании пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Перечень подтверждающих документов утвержден подпунктом 4 пункта 27 аукционной документации, а также пунктом 2 Приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99. Указанные документы во второй части заявки участником не представлены.
Представители Общества и Заказчика на заседании Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком утверждена аукционная документация, размещенная 28.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет (http://zakupki.gov.ru).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017 N 2061600000117000017-1 подано 8 (восемь) заявок от участников с порядковыми номера N 2, N 3, N 4, N 7, N 8, N 9, N 11, N 12.
Заявка Заявителя подано под порядковым номером N 7.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2017 N 2061600000117000017-3 следует, что заявка ООО СК "Альянс-Групп" не соответствует требованиям по причине пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактнйо системе - непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 частью 2 статьи 64, частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Пункт 19 аукционной документации содержит дополнительные требования в части опыта участника электронного аукциона, дополнительные требования установлены на основании пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Перечень подтверждающих документов утвержден подпунктом 4 пункта 27 аукционной документации, а также пунктом 2 Приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99. Указанные документы во второй части заявки участником не представлены.
В соответствии с пунктом 2 частю 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данные требования указаны в пункте 27 информационной карты аукционной документации.
Так вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
3. декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7,7.1,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
4. документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов в соответствии с перечнем, приведенным в пункте 2 Приложения N 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99, а именно:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В анализа заяви Заявителя Комиссией установлено, что общество не представило документы и информацию предусмотренные требованиям аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске на электронном аукционе.
В связи с чем довод заявителя Комиссией Сахалинского УФАС России признается необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения.
Объектом закупки является "Капитальный ремонт ограждений водозабора "Рогатка", код по ОКПД2 - 43.29.12.110.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 174 351 рублей 00 копеек.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушения требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 постановления правительства от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства) устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Поскольку начальная (максимальная) цена закупки не превышает 10 млн. рублей, то дополнительные требования установленные Заказчиком не соответствуют требованиям Закону о контрактной системе и Постановлению Правительства.
Таким образом, Заказчик нарушил положения пункта 3 части 2, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 17 информационной карты аукционной документации установлены единые требования к участникам электронного аукциона (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так в подпункте "д" пункта 17 информационной карты установлены требования об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Однако, Заказчиком не учтено, что в пункт 7 были внесены изменения, вступившие в силу с 09.01.2017
Согласно новой редакции в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
На основании изложенного, Комиссия признает Заказчика нарушившим положения пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с Перечнем СРО в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечнем установлены виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, проектировании объектов капитального строительства и инженерных изысканий.
Так в пункте 27 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования ко вторым частям заявок участников аукциона, в том числе: документы, подтверждающие соответствие такого участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Тем не менее, требования о наличии свидетельства СРО предусмотренные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 Заказчиком не установлены.
Объектом закупки является "Капитальный ремонт ограждений водозабора "Рогатка".
В Техническом задании перечислены работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о закупке надлежащее требование, о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Строительная компания "Альянс-Групп" на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного предприятия "Городской водоканал" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт ограждения водозабора "Рогатка" (извещение N 2061600000117000017) - необоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное предприятие "Городской водоканал" нарушившим положения пункта 1 части 1, пункта 7 части 1, пункта 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Муниципальному казенному предприятию "Городской водоканал" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица (лиц) допустившего (их) нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 июня 2017 г. N 159/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017