Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 июня 2017 г. N 167/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. -специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей уполномоченного органа - Акопян Г.Р., доверенность от 03.10.2016; заказчика - Жигуренко Е.В., доверенность от 14.06.2017. Представитель заявителя на заседание комиссии не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу ООО "САХТРАНСМАШ" на положения аукционной документации утвержденной - Администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка скального грунта" (извещение N 0161300006317000083).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 06.06.2017 года поступила жалоба ООО "САХТРАНСМАШ" (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации (далее Уполномоченный орган, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка мебели для новорожденных по объекту: "Перинатальный центр ГБУЗ "Поставка скального грунта" (извещение N 0161300006317000083) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Уполномоченный орган нарушил требования п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как описание объекта закупки не носит объективный характер и при составлении описания объекта закупки Уполномоченный орган не использовал стандартных показателей, требований, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Так, по мнению Заявителя, такая характеристика как морозостойкость F300 отсутствует на рынке, тем самым нет возможности найти товар по заявленным характеристикам, что ограничивает конкуренцию и необоснованно ограничивает число участников закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а аукционная комиссия действовала законно.
По мнению Заказчика требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам объекта закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе и не создают условия, которые влекут нарушение конкурентной борьбы.
Представитель Уполномоченного органа согласился с Заказчиком, представив устные пояснения по существу заявленных требований.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
30.05.2017 14:34 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка скального грунта" (извещение N 0161300006317000083).
Начальная (максимальная) цена контракта - 997 000,00 (девятьсот девяносто семь тысяч рублей 00 копеек).
Дата и время окончание срока подачи заявок - 07.06.2017 10:00.
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом в аукционной документации указаны такие требования к товару, которые нарушают условия конкурентной борьбы, а также препятствуют участию Заявителя в данном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В соответствии ч. 2 данной статьи запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Техническим заданием установлены следующие требования к объекту закупки: наименование: скальный грунт; средняя плотность камня - не менее 2,3 г/м; марка по дробимости - не менее 1200; марка по истираемости - И1; морозостойкость - не менее F300; коэффициент размягчаемости - не менее 0,9; водопоглощение камня - не более 4%; содержание сернокислых соединений - не более 1%мi; количество:1000; единица измерения: мi.
По мнению Заявителя, по вышеуказанным характеристикам ни один из видов товаров, представленных на рынке, не подходит, а такая характеристика как морозостойкость F300 вообще отсутствует на рынке.
Однако, согласно ответу на запрос от 14.06.2017 (исх. N 4), представленному Заказчиком, ООО "Дальневосточная строительная компания-Сахалин" сообщает, что имеет возможность поставить скальный грунт с характеристикой морозостойкости F300. Также, согласно ответу на запрос от 14.06.2017 ООО "Мастер-С" имеет возможность и выражает готовность поставить скальный грунт с характеристикой морозостойкости F300.
В ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее: на основании ГОСТа 31436-2011 (Породы горные скальные для производства щебня для строительных работ) в п. 4.3.5. Морозостойкость, предусматривается от F15 до F400, согласно п.4.3.5.3. Определение марок по морозостойкости свыше F100 проводят по требованию Заказчика. Требования к марке породы по морозостойкости устанавливает Заказчик в зависимости от предполагаемой области применения. Запрашиваемый товар необходим для ремонта насыпи грунтового дорожного полотна, что влияет на безопасность дорожного движения. Территория запрашиваемого Заказчиком товара, Долинский район, приравнена к районам Крайнего Севера, что ужесточает требования к характеристикам инертных материалов.
Кроме того Заявитель не представил доказательств, что такая характеристика как морозостойкость F300 , нарушает условия конкурентной борьбы и необоснованно ограничивает количество участников в данном аукционе.
Вместе с тем на момент окончания срока подачи заявок подано 4 заявки, все из которых допущены, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком характеристики к объекту закупки, в том числе морозостойкость F300, не приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "САХТРАНСМАШ" на положения аукционной документации утвержденной - Администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка скального грунта" (извещение N 0161300006317000083) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н. А. Казанов
С.А. Дубровина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 июня 2017 г. N 167/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017