Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 июня 2017 г. N ВП-75/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.,
Дубровиной С.А. - специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.
в присутствии представителя от заказчика: Сыромятникова Д.О., по доверенности N16 от 31.03. 2016 г., рассмотрев поступившую информацию ОКУ "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" по факту отмены извещения о закупке у единственного поставщика по объекту: "Реконструкция главного входа ГБУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" (номер закупки N 0861200002617000013).
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступило обращение от ОКУ "Дирекция по строительству" от 02.06.2017 исх. N1775 с просьбой провести внеплановую проверку и выдать предписание об отмене закупки у единственного поставщика на проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий по объекту "Реконструкция главного входа ГБУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" (номер закупки N 0861200002617000013).
Представитель ОКУ "Дирекция по строительству" на заседании пояснил, что ОКУ "Дирекция по строительству" в соответствии со своими потребностями 10.05.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок разместило извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий по объекту "Реконструкция главного входа ГБУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" с начальной (максимальной) ценой 148 191,00 рублей. (номер закупки N 0861200002617000013).
После публикации извещения выяснилось, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта была допущена техническая ошибка и стоимость была завышена на 1 037, 26 руб. Правильная начальной (максимальной) цены контракта составляет 147 153,74 руб.
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о закупке N 0861200002617000013 является не актуальной, то и государственный контракт не заключен.
При этом, в Законе о контрактной системе отсутствуют положения, регламентирующие порядок отмены извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), либо внесение изменений в извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а функционалом Единой информационной системы в сфере закупок предусмотрено отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) только по решению контролирующего органа или судебного органа.
Таким образом, у Заказчика отсутствует возможность самостоятельно отменить закупку N 0861200002617000013.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки документы закупки, представленные заказчиком, Комиссия пришла к следующему выводу.
10.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с номером 0861200002617000013.
Согласно п.6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по вышеуказанному пункту, согласно ч.2 ст. 93 Закона о контрактной системе, Заказчик должен разместить в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за 5 дней до даты заключения такого контракта.
Законом Сахалинской области N 30-ЗО от 15.05.2015 "О полномочиях государственных учреждений и государственных унитарных предприятий сахалинской области по выполнению работ и оказанию услуг" (далее- Закон Сахалинской области) установлены полномочия государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Сахалинской области на выполнение работ и оказанию услуг, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 1 Закона Сахалинской области таким учреждением определено казённое предприятие Сахалинской области "Сахалинский региональный центр по ценообразованию в строительстве", в полномочия которого включены оказания услуг по проверке достоверности сметной стоимости.
Так, Комиссией было установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитывалась в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и при расчете была допущена техническая ошибка, в следствии которой начальная (максимальная) цена контракта, составляющая 148 191,00 рублей, была завышена на 1 037, 26 руб.
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о закупке N 0861200002617000013 является не актуальной, заключение государственного контракта невозможно.
Согласно п. 3.35 Административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы N 727/14 от 19.11.2014, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут быть:
- отмена протоколов, составленных в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
- внесение изменений в извещение об осуществлении закупки (за исключением извещения о проведении запроса предложений), документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В том числе, в соответствии с ч.22. ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об отмене извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - ОКУ "Дирекция по строительству" нарушений не выявлено.
2. Выдать заказчику - ОКУ "Дирекция по строительству" обязательное для исполнения предписание об отмене извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0861200002617000013 от 10.05.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Солонин К.В.
Члены Комиссии Дубровина С.А.
Казанов Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 июня 2017 г. N ВП-75/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017