Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 июня 2017 г. N 998
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаева Д.М.. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Вр.и.о. заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багомаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - ведущего специалиста-эксперта контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "СпецАвтоСтрой" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100001017000016 на противопаводковые мероприятия на магистральном канале "Шамхалянгиюртовский" с гидротехническим сооружением, Кизилюртовский район, Республика Дагестан (далее - Аукцион),
в отсутствии Заявителя- директора ООО "СпецАвтоСтрой" (извещен),
в присутствии представителя Заказчика Чаниева Б.Ч. по доверенности N 461 от 9 июня 2017 г.,
УСТАНОВИЛА:
02.06.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное отклонение заявки.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.04.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 065 625,18 рублей. |
25.05.2017 г. единой комиссией Заказчика была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Заявитель указывает, что комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку как несоответствующую требованиям аукционной документации: "в выписке из ЕГРЮЛ от 04.05.2017 г. в устав были внесены изменения - 27.03.2017 г., был изменен п. 1.4 Раздела 1 Устава, данные изменения не были представлены в составе заявки, представленные изменения подписаны неким участником Булыгиным Г.А. Тогда как, учредителем ООО "СпецАвтоСтрой" является Черкасов Анатолий Сергеевич, а лицом, имеющим правом действовать без доверенности - Пшеничный Денис Иванович".
Представитель Заказчика дал пояснения, что по результатам рассмотрения первых частей заявок данный участник закупки был допущен к дальнейшему участию в аукционе. В аукционной документации Заказчик установил требования представить во вторых частях заявки, в том числе учредительные документы. Информация, в части адреса юридического лица, в представленной Заявителем копии Устава общества не соответствует адресу из выписки из ЕГРЮЛ на день подачи заявки, в связи с чем единой комиссией Заказчика было принято решение о непредставлении, или представление недостоверной информации, содержащейся в составе заявки.
Комиссией установлено, что в соответствии с п. 4. Раздела 22. (Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе) Заказчик установил требование:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
6. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст.66 Федерального закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с пунктом 10 Раздела 32 (Инструкция по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе (ст. 31, 30, 33, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.):
В случае если содержащиеся в заявке на участие в открытом аукционе сведения о наименовании и (или) месте нахождения участника аукциона и сведения, указанные в учредительных документах не совпадают, то данный факт свидетельствует о наличии в представленных участником открытого аукциона документов недостоверных сведений об участнике открытого аукциона и является основанием для принятия решения единой комиссией о несоответствии участника открытого аукциона требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в аукционной документации, поскольку в данном случае нарушаются требования п.2 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации, из которого следует, что место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации и указывается в его уставе.
В соответствии с пунктом 15 Раздела 32: "В соответствии со ст. 89, 98 Гражданского кодекса РФ учредительным документом юридических лиц является утвержденный ими устав. По смыслу части 10 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., ст. 12 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", ст. 11 Федерального закона "Об акционерных обществах", п. 3 ст. 52 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке должна быть копия устава в действующей редакции, причем таковым он является как в форме единого документа (устав с учетом всех зарегистрированных изменений), так и в форме устава в первоначальной редакции с приложением всех последующих зарегистрированных изменений.
Если по выписке из ЕГРЮЛ прослеживаются изменения, связанные с внесением изменений в учредительные документы участника электронного аукциона, то копии учредительных документов с изменениями необходимо направить оператору электронной площадки на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе".
В выписке из ЕГРЮЛ адресом местонахождения ООО "СпецАвтоСтрой" является: Ставропольский край, Шпаковский район, город Михайловск, улица Вокзальная, дом 98.
В представленной Заявителем копии Устава общества указан адрес: Ставропольский край, Шпаковский район, город Михайловск, улица Вокзальная, дом 101.
Копия устава изготовлена с утвержденного решением единственного участника от 18 ноября 2009 года N 4 Устава ООО "СпецАвтоСтрой", заверена штампом: копия изготовлена с устава юридического лица ОГРН 1082645000756, представленного при внесении в ЕГРЮЛ записи от 12.01.2010 за ГРН 2102645000192".
Среди представленных Заявителем в жалобе копий документов имеется:
1. Решение N 40 от 16 июня 2016 г. "О продлении полномочий директора ООО "СпецАвтоСтрой" Пшеничного Дениса Ивановича до 26 июня 2019 года" Черкасовым Анатолием Сергеевичем, владеющим 100 % долей в уставном капитале Общества.
2. Копия приказа N 7 от 27 июня 2016 года "О вступлении в должность директора ООО "СпецАвтоСтрой" на основании решения единственного учредителя с 27 июня 2016 года".
3. Изменения, внесенные в Устав Общества с ограниченной ответственностью "СпецАвтоСтрой", внесенные Межрайонной ИФНС России N 11 по Ставропольскому краю 27 марта 2014 года на основании обращения участника Булыгина Г.А., согласно которым в раздел 1 п. 1.4 Устава изложить в следующем содержании: 356245, Ставропольский край, Шпаковский район, город Михайловск, улица Вокзальная, дом 98.
В соответствии с п.п. 1-3 ч.2 ст. 61 Закона о контрактной системе:
2. Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
Заявитель представил Устав в редакции без изменения. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 04.05.2017 в устав были внесены изменения 27.03.2014 г., данные изменения не были представлены в составе заявки ( место нахождения юридического лица в ЕГРЮЛ не соответствует представленному Уставу от 18.11.2009 г.).
Относительно доводов Заявителя Комиссия приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок участников, а также документы, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе (в том числе копии учредительных документов (для юридического лица).
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 5 ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 3 ст. 89 Гражданского кодекса Российской Федерации Устав является учредительным документом общества с ограниченной ответственностью.
В соответствии с ч.10, 11 ст. 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи. Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Таким образом, вторые части заявок вместе с документами, предусмотренными п. 2-6 и 8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе ( в том числе, копиями учредительных документов (для юридического лица) оцениваются комиссией на наличие представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ) изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации.
Таким образом, при представлении учредительных документов в составе аккредитационных сведений для участия в аукционе в электронной форме, участники закупки обязаны представить копии учредительных документов в последней (действующей) редакции.
На заседании Комиссии установлено, что оператор электронной площадки в соответствии с требованиями ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе направил Заказчику вторую часть заявки ООО "СпецАвтоСтрой", а также документы, предусмотренные п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе (в том числе выписку из ЕГРЮЛ от 04.05.2017 г. N ЮЭ9965-17-6969900).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 04.05.2017 г. 27.03.2014 г. была внесена запись о государственной регистрации юридического лица, связанная с внесением изменений в учредительные документы юридического лица.
Вместе с тем, учредительный документ, а именно Устав ООО "СпецАвтоСтрой" в действующей редакции в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлен не был.
Таким образом, единая комиссия правомерно в соответствии с требованиями п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, руководствуясь представленными оператором электронной площадки документами участника закупки, признала заявку ООО "СпецАвтоСтрой" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 июня 2017 г. N 998
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017