Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 июня 2017 г. N 999
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП "Шадиев И О" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"БАБАЮРТОВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300057617000003 на работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Магомедова М.О. (доверенность N 865 от 06.06.2017), Мусаевой З.Ш. (доверенность N 864 от 06.06.2017)
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
01.06.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система (ЕИС)), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) и выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
18.05.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона (с изменениями).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 894 260, 00 руб.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком размещено извещение о проведении электронного Аукциона менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено Комиссией, извещение о проведении электронного Аукциона размещено в Единой информационной системе 18.05.2017, датой окончания подачи заявок установлено 02.06.2017.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что извещение о проведении электронного Аукциона опубликовано в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 63 Закон о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
2. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в Аукционной документации размещены требования к банковской гарантии, с которыми невозможно ознакомиться.
Как установлено Комиссией, в п. 25.2. раздела II "Информация о проведении закупки" Заказчиком установлены требования к банковской гарантии, все требования указанные в данной позиции доступны для ознакомления.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, жалоба Заявителя не содержит документов, свидетельствующих о том, что невозможно ознакомиться с требованиями к банковской гарантии указанными Заказчиком в документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в позиции "Камни бортовые бетонные" установлено требование о соответствии государственному стандарту, не распространяющемуся на данный вид товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Как установлено Комиссией в позиции "Камни бортовые бетонные" технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее, в том числе:
"Камни бортовые бетонные должны соответствовать ГОСТ 6665-91, 8736-2014, 8267-93".
Данные государственные требования распространяются на следующие товары:
ГОСТ 8736-2014 - "Песок для строительных работ";
ГОСТ 8267-93 - "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необъективности требования соответствия товара государственным стандартам, не распространяющимся на данный вид товара, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя обоснован.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что указание данных государственных стандартов является ошибочным, при этом характеристики из данных государственных стандартов, в описании вышеуказанного товара неустановленны.
При этом, Комиссия не располагает сведениями о том, что ошибочное указание соответствия товара государственным стандартам, не распространяющимся на данный вид товара повлекло за собой ограничение участников закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
4. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком размещена закупка с завышенными требованиями к товару, используемому при выполнении работ, а именно: в ряде пунктов Технического задания документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ которые можно определить только при испытании определенной партии товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено что, в п. 29 "инструкция по заполнению первой части заявки" документации об Аукционе установлено, что в случае если конкретное значение показателя определяется производителем только для отдельного товара (материала), или партии товара (материала), участник закупки может предоставить данный показатель в диапазоном значении (неконкретно).
Представитель Заказчика, на заседании Комиссии, пояснил, что все требования к материалам используемым при выполнении работ установлены в соответствии с действующими государственными стандартами и имеют важное значение для определения соответствия показателей закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств подтверждающих свои вышеуказанные доводы не представил.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в позиции Бетон установлены обрывочные, непонятные требования, а именно: что нужно указывать по позиции содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона.
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции документации об Аукционе установлены требования к товару в соответствии с потребностями Заказчика.
Неясность для участника закупки положений документации об Аукционе, по мнению Комиссии, не свидетельствует о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе.
В случае неясности положений документации об Аукционе Заявитель вправе подать запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, жалоба Заявителя не содержит документов, свидетельствующих о том, что установленное Заказчиком требование нарушает Закон о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов Исп. Багамаев Т.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 июня 2017 г. N 999
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017