Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 июня 2017 г. N А111-06-17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Флагман" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000317000843 на выполнение работ по строительству Дома культуры в с.Михайловское, Пригородного района РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
31 мая 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Флагман" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе. В своей жалобе указал, что ООО "Флагман" была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен номер 2.
При проведении процедуры рассмотрения заявок Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как представлена недостоверная информация о товаре предлагаемом к использованию для выполнения работ, предусмотренная абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе -позиция N20 Утеплитель из минеральной ваты. Россия ПЖ - 180, согласно ГОСТ 9573-2012 утеплителя из минеральной ваты с маркировкой ПЖ-180 нет, в выше указанном ГОСТе указана следующая информация "Плита повышенной жесткости ППЖ, ППЖ-180", что относится к слабогорючим видам плит Г1.
Заявитель утверждает, что его заявка подана с соблюдением требований установленных в документации и техническом задании и ссылка на конкретный ГОСТ 9573-2012 в позиции N20 Утеплитель из минеральной ваты. Россия ПЖ -180, им не было установлено.
Управление РСО-Алания в объяснении по существу жалобы указало, что довод Заявителя о том, что его заявка подана с соблюдением требований установленных в документации и техническом задании и ссылка на конкретный ГОСТ 9573-2012 в позиции N20 Утеплитель из минеральной ваты. Россия ПЖ -180, им не было установлено, считает не несостоятельным, необоснованным и не подтвержденным документами Аукциона, ввиду следующего:
Заказчиком утверждена Документация об Аукционе, согласно которой в ходе исполнения контракта необходимо использовать, в том числе, по позиции N20 Утеплитель из минеральной ваты со следующими характеристиками:
Прочность на сжатие при 10% деформации не менее 60 кПа
Горючесть НГ
Теплопроводность (25) Не более 0,040 Вт/мС
Прочность на отрыв слоев Не менее 15 кПа
Паропроницаемость Не менее 0,3 мг/(мч Па)
Влажность по массе Не более 0,5 %
Водопоглощение по объему Не более 1,5%
Содержание органических веществ 4,5%
Плотность165-195 Кг/м3, при этом
в списке нормативной документации по указанной позиции Заказчиком в техническом задании установлен ГОСТ 9573-2012 Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные.
Однако, Заявка участника электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 2 по требуемой позиции N20 технического задания содержала следующие показатели- Утеплитель из минеральной ваты Росся ПЖ-180:
Прочность на сжатие при 10% деформации 60 кПа
Горючесть НГ
Теплопроводность (25) 0,040 Вт/мС
Прочность на отрыв слоев 15 кПа
Паропроницаемость 0,3 мг/(мч Па)
Влажность по массе 0,5 %
Водопоглощение по объему 1,5%
Содержание органических веществ 4,5%
Плотность180 Кг/м3.
Согласно требуемому Заказчику ГОСТ 9573-2012 Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные, утеплителя из минеральной ваты с маркеровкой ПЖ-180 не существует.
Таким образом, Единая комиссия Управления РСО-Алания правомерно отклонила заявку участника электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 2, по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре предлагаемом к использованию для выполнения работ.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
02 мая 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) было размещено извещение N0310200000317000843 о проведении Аукциона на выполнение работ по строительству Дома культуры в с.Михайловское, Пригородного района РСО-Алания и Аукционная документация по указанному Аукциону, утвержденная 02.05.2017 г. Министерством (далее - Аукционная документация). Согласно извещению заявки на участие в Аукционе принимались до 09:00 18.05.2017 г.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N07-02-641-17 от 24.05.2017 г. Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 2, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как представлена недостоверная информация о товаре предлагаемом к использованию для выполнения работ, предусмотренная абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе -позиция N20 Утеплитель из минеральной ваты. Россия ПЖ - 180, согласно ГОСТ 9573-2012 утеплителя из минеральной ваты с маркировкой ПЖ-180 нет, в выше указанном ГОСТе указана следующая информация "Плита повышенной жесткости ППЖ, ППЖ-180", что относится к слабогорючим видам плит Г1.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 5 Информационной карты Аукционной документации указано, что подрядчик обязан поставить товары, выполнить работы, являющиеся объектом закупки в сроки, объеме и качестве, а также с учетом требований и условий, которые определены аукционной документацией, техническим заданием и проектом контракта.
Из пункта 2 Технического задания, приложенного к Аукционной документации следует, что используемые в ходе исполнения контракта товары должны соответствовать проектным требованиям, ГОСТам и ТУ.
Согласно Техническому заданию, приложенному к Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать, помимо прочего утеплитель из минеральной ваты (пункт 20 Технического задания) со следующими характеристиками: прочность на сжатие при 10% деформации не менее 60 кПа; горючесть НГ; теплопроводность (25) Не более 0,040 Вт/мС; прочность на отрыв слоев Не менее 15 кПа; паропроницаемость Не менее 0,3 мг/(мч Па); влажность по массе Не более 0,5 % ; водопоглощение по объему Не более 1,5%; содержание органических веществ 4,5%; плотность165-195 Кг/м3.
В первой части заявки на участие в Аукционе Заявитель предлагает использовать в ходе исполнения контракта утеплитель из минеральной ваты, произведенный в России ПЖ-180 со следующими характеристиками: прочность на сжатие при 10% деформации 60 кПа; горючесть НГ; теплопроводность (25) 0,040 Вт/мС; прочность на отрыв слоев 15 кПа; паропроницаемость 0,3 мг/(мч Па); влажность по массе 0,5 %; водопоглощение по объему 1,5%; содержание органических веществ 4,5%; плотность180 Кг/м3.
Однако, действующий ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные" не содержит утеплителя из минеральной ваты с маркеровкой ПЖ-180.
То есть, первая часть заявки Заявителя содержит предложение использовать в ходе исполнения контракта утеплитель из минеральной ваты, не соответствующий ГОСТу, что не отвечает требованиям пункта 2 Технического задания Аукционной документации.
Согласно п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Флагман" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000317000843 на выполнение работ по строительству Дома культуры в с.Михайловское, Пригородного района РСО-Алания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 июня 2017 г. N А111-06-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017