Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 июня 2017 г. N А112-06-17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Гигея" на действия Единой комиссии Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РСО - Алания (далее - Единая комиссия ГУ-РО ФСС РФ по РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0210100000117000060 на поставку технических средств реабилитации - подгузников для детей для обеспечения ими в 2017 году инвалидов (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
31 мая 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Гигея" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГУ-РО ФСС РФ по РСО-Алания при проведении Аукциона.
В своей жалобе указал, что, по мнению Заказчика, заявка Заявителя оказалась не соответствующей требованию Заказчика и была отклонена, на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации, а именно: в Заявке участника указан диапазон предлагаемого к поставке товара: от 15 до 30 кг, что не соответствует требованиям раздела III Технического задания аукционной документации, устанавливающих следующие требования: подгузники для детей весом свыше 20 кг (сверхбольших размеров).
Заявитель утверждает, что его заявка подана с соблюдением требований, предусмотренных статьей 66 Закона о контрактной системе и установленных в документации, в том числе указан был диапазон веса с которым выпускаются предложенные им подгузники:
- Подгузники для детей весом до 20 кг (больших размеров)
Сенсо бэби эколайн (7-18 кг), Республика Беларусь
Хелен харпер (7-18 кг), Российская Федерация (Россия);
- Подгузники для детей весом свыше 20 кг (сверхбольших размеров)
Сенсо бэби эколайн (15-30 кг), Республика Беларусь
Хелен харпер (15-30 кг), Российская Федерация (Россия).
Заявитель считает, что максимально возможным диапазоном веса подгузников для детей является диапазон 15-30 кг., а размерные ряды указаны верно, в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 мая 2013 года N214н, в котором до изменений были указаны размеры детских подгузником в указанных Заявителем диапазонах, и соответственно, его заявка отвечает требованиям Заказчика.
Также Заявителем был представлен список наиболее распространенных марок детских подгузников на данном рынке:
Белла беби хаппи 16+
Драй Кидс 15-30 кг
Хелен Харпер 15-30 кг
Сенсо 15-30 кг
Памперс +15 и +16 кг
Bambo 16-30 кг
Либеро 16-26 кг
Сени кидс 15-30 кг
Huggies 12-22 кг и 11-25 кг.
Таким образом, Заявитель не смог обнаружить подгузники для детей, которые смогли бы удовлетворить Заказчика, так чтобы оба показателя были более 20 кг, а, по мнению Заявителя, после детских подгузников 15-30 кг идут уже только взрослые подгузники размером XS, но они подбираются не по весу, а по обхвату талии.
На основании изложенного, Заявитель считает, что Единая комиссия ГУ-РО ФСС РФ по РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
ГУ-РО ФСС РФ по РСО-Алания в объяснении по существу жалобы указало, что описание объекта закупки подготовлено на основании: ГОСТ Р 52557-2011 "Подгузники детские бумажные. Общие технические условия", согласно которому в документации об аукционе было установлено следующее требование к размерам подгузников:
- подгузники для детей весом до 20 кг (больших размеров);
- подгузники для детей весом свыше 20 кг (сверхбольших размеров).
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принято решение на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявке N2 по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации, а именно: в Заявке участника указан диапазон предлагаемого к поставке товара: 2) от 15 до 30 кг, что не соответствует требованиям раздела III Технического задания аукционной документации, устанавливающих следующие требования: подгузники для детей весом свыше 20 кг (сверхбольших размеров).
Кроме того, указали, что заявка участника N1 соответствует требованиям Аукционной документации, так как содержит диапазоны, установленные в соответствии с ГОСТом Р 52557-2011 и Аукционной документацией.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
16 мая 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок ГУ-РО ФСС РФ по РСО-Алания было размещены извещение N0210100000117000060 о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - подгузников для детей для обеспечения ими в 2017 году инвалидов и Аукционная документация по указанному Аукциону N102, утвержденная 15.05.2017 г. ГУ-РО ФСС РФ по РСО-Алания (далее - Аукционная документация). Согласно извещению заявки на участие в Аукционе принимались до 10:00 24.05.2017 г.
Согласно Протоколу N102 (1/47-ЭА) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 г. Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 2, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации, а именно: в Заявке участника указан диапазон предлагаемого к поставке товара: 2) от 15 до 30 кг, что не соответствует требованиям раздела III Технического задания аукционной документации, устанавливающих следующие требования: подгузники для детей весом свыше 20 кг (сверхбольших размеров).
В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.3.2.1 раздела III Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно Техническому заданию, приложенному к Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо поставить:
- подгузники для детей весом до 20 кг (больших размеров);
- подгузники для детей весом свыше 20 кг (сверхбольших размеров).
При этом, Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к качеству, безопасности товара, гарантийному сроку и объему предоставления гарантий качества товара, к обучению лиц, осуществляющих использование товара, среди которых:
- подгузники должны иметь действующие декларации о соответствии и (или) сертификаты соответствия, которые считаются действительными согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 г. N 982 (с учетом изменений и дополнений);
- подгузники должны соответствовать требованиям ISO 10993-1-2011 "Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 1. Оценка и исследования", ГОСТу Р 52770-2007 "Изделия медицинские. Требования безопасности. Методы санитарно-химических и токсикологических испытаний и ГОСТу Р 52557-2011 Подгузники детские бумажные. Общие технические условия.
Тогда как, в первой части заявки на участие в Аукционе Заявитель предлагает поставить:
- Подгузники для детей Сенсо бэби эколайн (весом 7-18 кг), Республика Беларусь; Хелен харпер (весом 7-18 кг), Российская Федерация (Россия);
- Подгузники для детей Сенсо бэби эколайн (весом 15-30 кг), Республика Беларусь; Хелен харпер (весом 15-30 кг), Российская Федерация (Россия).
Кроме того, Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 мая 2013 года N214н, на который ссылается Заявитель, также указаны размеры детских подгузников в соответствии с ГОСТом Р 52557-2011.
Из вышеуказанного следует, что в нарушение пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.3.2.1 раздела III Аукционной документации, первая часть заявки Заявителя содержит показатели, не соответствующие требованиям Технического задания Аукционной документации.
А согласно п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Таким образом, решение Единой комиссии ГУ-РО ФСС РФ по РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Гигея" на действия Единой комиссии ГУ-РО ФСС РФ по РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0210100000117000060 на поставку технических средств реабилитации - подгузников для детей для обеспечения ими в 2017 году инвалидов.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 июня 2017 г. N А112-06-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017